Чарльз Дана Гибсон: биография и лучшие работы

Биографии знаменитостей
4000

Художник-иллюстратор, он создал свой идеал красоты, который стал, как сейчас сказали бы, культовым в конце XIX-начале ХХ столетия. А моделью для любящего мужа и талантливого графика послужила его жена Ирен.

Биография Чарльза Дана Гибсона

Мастер графических зарисовок

Чарльз появился на свет в 1867-м году в городке Роксбери и с ранних лет обожал рисовать. Его карандашные наброски заметили родители – они не были связаны с миром искусства, но талант мальчика оценили. Они отдали его в художественную школу. 

Но Чарльз не очень интересовался различными техниками живописи, не хотел иметь дела с красками или маслом, прохладно относился к пейзажам и натюрмортам. Он тяготел к графике, поэтому после двух лет учебы парень бросил школу. Чарльз стал искать, куда бы пристроить свои работы. Первый успех ждал художника в 1886-м. Дебют в «Life» стал очень удачным, с тех пор рисунки талантливого автора украшали журнал постоянно – 30 лет подряд. А после кончины владельца издания Митчелла именно Гибсон стал редактором, а потом и хозяином «Life».

Гибсону довелось иллюстрировать многие нью-йоркские газеты и журналы, ведь в то время фотография переживала период становления, и чаще всего именно рисунки – из зала суда, с места очередного пожара или какие-то бытовые сценки, рекламные сюжеты – сопровождали заметки и освещали жизнь мегаполиса.

Художник Чарльз Дана Гибсон

Возлюбленная и муза

В 1898-м году вышел бестселлер Энтони Хоупа «Пленник замка Зенда», иллюстрации для которого выполнил Чарльз. Но славу ему принес феноменальный символ эпохи, так называемые «Девушки Гибсона». Прообразом для них стала невеста, а потом и супруга художника, Ирен Лэнгхорн.

Будущая модель появилась на свет в семье бывшего военного, весьма удачно занявшегося бизнесом. Это было огромное семейство: три сына и пять дочек. Одна из сестер Ирен достигла в политике небывалых для прекрасного пола высот – стала леди Астор и заседала в британском парламенте. 

Ирен внешне была безупречна: голубоглазая, светловолосая нимфа с горделивой посадкой головы, высокая, с отличной фигурой. Она была королевой балов, многие приезжали к Лэнгхорнам лишь затем, чтоб посмотреть на дочку-красавицу. 

В Нью-Йорке, на одном из балов, организованном для дебютанток, Ирен познакомилась с подающим большие надежды симпатичным художником. Чарльз был в курсе необыкновенного успеха девушки – к тому времени она успела отказать уже 66-ти (!) женихам и подумывала о том, чтобы дать согласие одному из претендентов. Но Гибсон не спасовал, и вскоре вся Америка обожала эту парочку.

Ирен Лэнгхорн – муза художника

Лирический символ эпохи

Гибсону предстояла поездка в Европу, и он поставил своей возлюбленной условие: Ирен должна сопровождать его в Старый Свет, а посему они поженятся. Свадьба состоялась 7 ноября 1895-го, и с тех пор Ирен стала супругой и музой мужа.

В каких только образах не представала перед восхищенной публикой «Девушка Гибсона»-Ирен! То она светская львица, восседающая во главе стола на званом ужине. То – достаточно скромная домохозяйка, решившаяся полежать на пляже в смелом (для той поры) купальном костюме. То она занимается спортом (теннис и велосипед были предпочтительнее всего), то уверенно управляет авто. Но все это – с присущей Ирен грацией и достоинством.

Рисунок «Девушка Гибсона»

Рисунки (они появлялись в журналах и в виде почтовых открыток) стали гимном не только красоты, но и женской эмансипации. Шляпки «а-ля Девушка Гибсона», платья, туфли, прически, изображенные графиком, наводнили Штаты. 

«На троне» этот символ продержался вплоть до начала Первой мировой – ведь вместе с войной благополучию и покою пришел конец.

Но брак Гибсонов продлился гораздо дольше. Он скончался уже в немолодом возрасте в 1944-м, а Ирен пережила супруга на 10 лет. Могила художника – в его родном штате Массачусетс. Рисунками мастера, в которых живут прекрасные трепетные создания, соблазнительные и чуть-чуть эфемерные, и сегодня можно любоваться часами.

Девушка Гибсона стала идеалом красоты

Дизайн — Жанна Травкина