Ко дню рождения актрисы, номинировавшейся на «Оскар» двенадцать раз и удостоенной этой высшей в кинематографе награды четырежды, редакторы Fancy Journal подготовили подборку из ее снимков, сделанных на съемочных площадках и в обычной жизни.
Хепберн не только выдвигалась на премию Американской академии больше, чем любой другой актер или актриса в истории, она была также признана величайшей актрисой в истории Голливуда Американским институтом киноискусства.
Кэтрин прожила длинную жизнь (скончалась в возрасте 96 лет в 2003-м году) и снималась до совсем преклонных лет. Пик ее карьеры пришелся на так называемый «золотой век» Голливуда, то есть на середину 1930-х – начало 50-х. В пятерку главных картин, которые непременно стоит посмотреть, если вы этого еще не сделали, входят: «Билль о разводе» (1932), «Ранняя слава» (1933), «Филадельфийская история» (1940), «Ребро Адама» (1949) и «Африканская королева» (1951). Из более поздних работ особого внимания заслуживает драма «Долгий день уходит в ночь» (1962) и трагикомедия «Угадай, кто придет к обеду?» (1967). На съемочной площадке комедийного фильма Джорджа Стивенса «Женщина года» Хепберн познакомилась со Спенсером Трейси, актером, к этому времени уже дважды получившем «Оскар» за лучшую мужскую роль. Встреча для обоих была судьбоносной. Следующие 26 лет пару связывали романтические отношения, закончившееся со смертью Трейси.
Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси
Кэтрин Хепберн была личностью с большой буквы не только в кино, но и в жизни. Она любила широкие брюки, мужские пиджаки и свободного кроя рубашки, казалось бы, далекие от классических канонов женственности. Но актрисе удавалось выглядеть в них столь же элегантно, как в платьях и корсетах, которыми в обычной жизни она порой пренебрегала, но на экранах появлялась регулярно.