Итоги 2016: кого больше всего печатают в глянце?

Высокая мода
1604

Несколько дней назад крупное онлайн издание TheFashionSpot представило ежегодный отчет (Magazine Cover Diversity Report), в котором опубликованы данные контент-анализа, проведенного сотрудниками портала по итогам года. В центре внимания: вопрос этнического, гендерного и возрастного разнообразия в глянцевой индустрии. За реперную точку взяли появление нестандартных моделей на обложках ведущих модных журналов планеты: от InStyle и Paper до Harper’s Bazaar и международных версий Vogue. Всего проанализировано 678 обложек 48 топовых глянцевых fashion изданий. Fancy Journal публикует краткие выводы исследования.  

Из 678 обложек, 482 вышли с белыми моделями; 196 – с темнокожими

В процентном соотношении это 29% к 71%, что на 6,2% больше, чем в предыдущем, 2015-м году. На подиумах ситуация аналогичная: в прошедших осенью показах весенне-летних коллекций приняло участие на 25,4% больше моделей не европейской внешности (что 0,7 больше, чем на шоу сезона осень-зима 2016/17).

Но на фоне этого продолжающегося движения в сторону толерантности и равноправия, есть очевидные примеры проявления расовой дискриминации. К примеру, LOVE Magazine. Британский журнал выходит ежеквартально, то есть  всего несколько в год. И ни разу с 2013 года на его обложках не появилась модель или актриса с темным цветом кожи. Далее в списке изданий, предпочитающих снимать универсальных (читай «белых») моделей, следуют немецкая, голландская и русская версии Vogue, американский Harper’s Bazaar, Jalouse, LOVE, Marie Claire UK и Porter. Наш Vogue, надо отметить, наравне с LOVE находится в том же ряду отрицательной толерантности уже третий год подряд.

Британский Vogue, отмечающий в этом году 100-летний юбилей, также не может отойти от стереотипов и сделать шаг навстречу этническому разнообразию. В этом году лишь один раз редакторы поместили чернокожую модель на обложку. И то, не модель, а суперпопулярную певицу, дизайнера и лицо Christian Dior, Рианну.

Подростковый Teen Vogue, который с 2017-го года будет выходить раз в квартал, после критики в свой адрес (в 2014-м году руководство журнала было обвинено во всех возможных видах дискриминации) подверг редакционную политику радикальному пересмотру. За прошедшие 12 месяцев и 12 выпусков, шесть раз на обложках появлялись афроамериканские модели, в том числе Амандла Стенберг, Уиллоу Смит, Зои Кравиц, Габриэль Дуглас, Симона Байлз и Яра Шахиди.

В 2016-м году 5,3% из общего числа cover-girls были старше 50 лет; 0,9% - plus-size; 0,7% - трансгендеры. 

Возраст: актрисы старше 50 лет появились на обложках глянца 34 раза

Этой солидной цифре во многом поспособствовал спецвыпуск Vanity Fair Hollywood Issue, героинями которого стали 13 актрис разных рас и возрастов. В их числе: Дайан Китон, Шарлотта Рэмплинг, Виола Дэвис, Хелен Миррен и Джейн Фонда. Нельзя не упомянуть и обсуждаемый многими декабрьский номер W Magazine с Барбарой Стрейзанд на обложке.

Чернокожие «модели» в возрасте, превышающем стандартный модельный порог, тоже в глянцевой повестке присутствовали. Мишель Обама в предвыборный месяц появилась на обложке InStyle US, Виола Дэвис (звезда сериала «Как избежать наказания за убийство») помимо упомянутого Vanity Fair, засветилась также в ELLE US. 61-летняя Иман (модель родом из Сомали) украсила обложку сентябрьского номера французского L’Officiel вместе с Аджак Денг, Сиарой, Марией Боргес, Грейс Бол, Райли Монтана и Анаис Мали.

Plus-size

Несмотря на доносящиеся из каждого холодильника обращения с призывами полюбить собственное тело, на практике оказывается, что отказаться от навязанных ими же самими стандартов красоты, модные издания не готовы. Из 678 выпусков, только 6 достались моделям с размером одежды 12 и выше. Среди них: Эшли Грэхем на августовской обложке Cosmopolitan, Адель – в декабрьском Vanity Fair и мартовском Vogue, Лэсли Джонс и Мелисса МакКарти («Охотники за привидениями») – в cover story июльского ELLE.  В том же месяце на обложке британского Marie Claire красовалась австралийская актриса и стендап-комендиантка Ребел Уилсон. Из самого свежего – только появившийся в продаже январский номер Vogue UK с Эшли Грэхем в качестве главной героини.

Трансгендеры

Самая малочисленная группа. Всего пять раз модели-трансгендеры имели возможность обратиться   аудитории глянца. К тому же, четыре из них пришлись на Хари Нефа, одного из немногих, кому удалось пройти путь от фрика до желанного гостя на большинстве fashion-тусовок. 

Самой востребованной моделью года стала Джиджи Хадид

На ее счету – 14 обложек. Вторую строчку заняла Кендалл Дженнер (10 обложек). Третье место у младшей сестры Джиджи – Беллы Хадид (8 обложек).

Международная модель года (по мнению жюри премии Fashion Awards 2016) Джиджи Хадид получила в 2016-м самый жирный кусок модного пирога – обложки Vogue (практически всех версий – итальянской, дважды французской, немецкой, китайской и японской), Harper’s Bazaar, CR Fashion Book, юбилейного 25-го издания Dazed и совместную с Кендалл Дженнер cover story ноябрьского выпуска W Magazine. 

Лучшая подруга Джиджи тоже времени не теряла. В конце августа с ней на передовице вышел главный выпуск года – сентябрьский номер американского Vogue.  Но этом Дженнер не останавливается: уже отсняты обложки для январских выпусков сразу четырх версий Vogue (Japan, Germany, Australia и Spain).

Им на пятки наступают Алисия Викандер, Эди Кэмбелл, Лара Стоун и Рианна ван Ромпей. У каждой из красоток – по 7 появлений. Шесть обложек в зачете датской модели Фредерики Софи. У Ирины Шейк, которая, кажется, успела появится везде, их всего пять. Такое же число у актрисы Люпиты Нионго, единственной чернокожей фигурантки десятке самых желанных моделей года. 

Титул самых толенрантных, равнодушных к понятию «раса» в этом году разделили i-D, InStyle, Paper, Teen Vogue (еще бы нет), Vogue India, Vogue Korea и Vogue Taiwan.

Дизайн — Жанна Травкина