Марио Тестино: человек мира

История моды
2086

«Работать с мужчинами гораздо проще. Тебе не нужно укладывать волосы, делать мейкап и переживать из-за того, что подобранная тобой одежда, от длины юбки и до высоты каблуков, может совершенно не понравится твоей героине. Мужчину же можно одеть во что угодно, а он все равно скажет: «О, отлично!», - признается в своем интервью Марио Тестино, один из самых востребованных модных фотографов современности. Дело было полгода назад, как раз в то время, когда в издательстве Taschen выходила книга-альбом «Sir»  с почти тремя сотнями фотографий известных мужчин - от Джорджа Клуни и Брэда Питта до Дэвида Боуи и Кита Ричардса.

30 октября Марио Тестино отпраздновал день рождения. На этот раз ничего особенного по этому поводу не намечается. Круглая дата случилась в прошлом году - модный фотограф праздновал 60-летие. И уж тогда каждое издание сочло своим долгом опубликовать соответствующие материалы и подборки «самых-самых» работ фотографа. Мы в Fancy Journal cчитаем, что вклад Марио Тестино  в историю глянцевой фотографии настолько велик, что говорить о нем можно постоянно. 

 

 

Поэтому воспользуемся поводом, чтобы в очередной раз пересмотреть снимки, сделанные им за 30 лет. Задача, надо сказать непростая. Из бесчисленного множества обложек для Vanity Fair и Vogue (только для британского издания он сделал не менее 60 cover story и больше 100 для французского), снимков рекламных кампаний и фотосессий выбрать лучшие работы очень сложно - хочется показать  буквально все. Мы попробовали уместить все - от приуроченной к 30-летию парижских студенческих выступлений 1968 года обложки французского Vogue, (на ней запечатлена Эва Витковска в декорированном вышивкой пиджаке Jean Paul Gaultier) до Кристин Стюарт, снявшейся пару недель назад в одном полотенце для личного проекта Тестино Towel Series.

 

 

Снявшего буквально всех  - от Леди Дианы до Леди Гаги, перуанского фотографа называют не только востребованным, но и самым влиятельным в мире. Считается, что благодаря ему, Gucci (времен Тома Форда) в середине 1990-х пережил второе рождение. А Жизель Бундхен и Кейт Мосс и вовсе обязаны ему карьерой. Одних только fashion снимков британской супермодели набралось в буквальном смысле на целую книжку.

 

Прежде, чем погрузиться в fashion индустрию и осесть в Лондоне, Тестино, родившийся и выросший в Перу, успел поучиться экономики, юриспруденции и математике. Но с точными науки дело не задалось, поэтому молодой человек, на тот момент ему был 21 год, принимает решение полностью посвятить себя модной фотографии. Окончательно его представление о  будущем выкристаллизуется позже, а пока Тестино снимает комнату в пансионе, переделанном из старого госпиталя, и с трудом находит деньги на оплату квартплаты. «Говорю вам, в те времена мне было очень сложно зарабатывать необходимые 10 фунтов в неделю», - спустя десятилетия будет рассказывать любимый фотограф британской королевской семьи, - «Прошло довольно много времени, прежде чем я начал получать большие гонорары».

  

Первый шаг на пути к успеху Тестино сделал в 1980-х, взяв кредит в банке на покупку необходимого для съемок оборудования. Его он будет выплачивать следующие 15 лет. 

Обучение математики и экономике тоже не были потерей времени. «Сделать удачный кадр, отражающий внутренний мир твоего героя, это все равно что решить уравнение в алгебре. Твоя задача запечатлеть ту секунду, когда человек раскрывается. Это какая-то доля секунды. Каждый раз, когда я смотрю в ноутбук, чтобы отредактировать сделанные снимки, я понимаю, что там не может быть 20 классных снимков. Есть только один, улавливающий суть», - цитирует Vanity Fair слова  фотографа в одной из статей в мартовском номере журнала за 2008 год.

 

У Джорджа Харрелла, снимавшего голливудских звезд в 30-60-е гг, он учился мастерству портретной съемки; у Сесила Битона, английского модного фотографа и мемуариста, способности раскрепостить своего героя, расслабить так, чтобы  он показал свою «человеческую» сторону. «Его фотографии - это воплощение безупречного гламура. Самые прекрасные люди, бронзовый загар, длинные ноги и потрясающие туфли - это Мир Марио Тестино», - говорит Дэвид Харрис, креативный директор Vanity Fair.

  

Больше всего, по словам самого Тестино, его вдохновляют работы еще одного постоянного фотографа Vanity Fair, Херба Рица: «Посмотрите - на каждом снимке видно насколько расслабленно и комфортно себя чувствуют звезды. Кажется, что они с фотографом лучшие друзья. Он был не просто документалистом или хроникером. Он сам был Голливудом».

 

 

Поворотным моментом в карьере фотографа принято считать, пожалуй, саму известную в истории глянцевой журналистики fashion историю - фотосессию Принцессы Дианы в 1997 году для журнала Vanity Fair. Спустя 12 недель страшная автокатастрофа унесет жизнь Леди Ди.  Те стильные и одновременно очень интимные cнимки не только принесли Тестино медийную известность, но и закрепили за ним статус «придворного фотографа» (в самом хорошем смысле этого слова). К примеру, именно его в 2010-м году пригласят сделать фотосессию принца Уильяма и Кейт Миддлтон, приуроченную к эх помолвке. 

В 2011-м ему вновь  предстоят съемки королевской особы. Правда, не голубых, а модных кровей. Фотосессия Анны Винтур, главреда американского Voguе, для Wall Street Journal. 

  

А летом  2015-го Тестино вновь вернется в Кенсингтонский дворец. У него важное дело - принцу Джорджу исполнилось два года, а это значит, пришло время сделать его портрет.

  

Лучшие работы Марио Тестино по версии Fancy Journal









Дизайн — Жанна Травкина