Юмор и мода: шутка за ваш счет

История моды
2219

На днях у нас в редакции разгорелась нешуточная дискуссия, грозившая вылиться в многодневный ожесточенный диспут. Суть спора заключалась в разделении коллектива на два лагеря. Первый приветствовал с каждым сезоном усиливающийся тренд на так называемый «юмористический» подход к тому, что принято называть fashion. Представители второго им оппонировали: мол, у нас с чувством юмора тоже все порядке, но все-таки нужно проводить черту между шутками и пародиями и, собственно, модой, а точнее теми вещами, за которые люди платят немалые деньги. 

В категорию этих предметов относятся не только свитеры с колкими высказываниями, не вызывающими улыбки даже будучи надетыми на шестилетних детях, и чехлы для мобильных телефонов, претендующие на «подчеркивание оригинальности» владельца,  и сумки из качественной телячьей кожи, сплошь заклеенные трехрублевыми стикерами или завешанные громоздкими меховыми помпонами, притягивающими не столько внимание окружающих, сколько микробы и пыль. В общем, обстановка, накалилась до предела. В итоге все свелось к одному: насколько целесообразен и обоснован тренд, введенный пару лет Джереми Скоттом, занявшем пост креативного директора Moschino. 

Препираться, конечно, можно сколь угодно, но отрицать коммерческую успешность каждой коллекции этого итальянского бренда совершенно бессмысленно. Модникам (и тем, кто хочет к таковым приобщиться) нравится скупать платья, пальто, свитера и аксессуары, напоминающие то буквальную рекламу фастфуда, то кукольные наряды, то форму рабочих. Но если с эстетикой Moschino можно более или менее примериться, то с такими номерами, вроде ободков Dolce&Gabbana с вклеенными вовнутрь пластиковыми грушами едва ли. Ведь шутить со своим внешним видом - штука довольно рисковая. Одно дело неудачно сострить в компании друзей. Ну несмешная шутка, что делать. Проехали и забыли. Другое дело, повторять ее целый день, прекрасно зная, что в ответ никто даже не улыбнется, напротив, знакомые и незнакомые люди сделают про себя довольно нелицеприятные выводы в ваш адрес. 

Потому что шутить нужно тоже уметь. Вот Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, этим делом овладел мастерки.  Все эти девушки и парни из 1970-х, в юбках-плиссе, вязаных беретах, шелковых костюмах и в блузах, перехваченных брошами-цветами, словно вытащенными из бабушкиных сундуков. Они не боятся носить сразу по десять крупных колец на каждом пальце руки, и на мир они смотрят не через розовые или обильно декорированные камнями очки, а через массивные окуляры в толстой оправе. Разумеется, это тоже юмор, но совсем другая его грань. Если у Джереми Скотта - это шутки в духе «камеди клаб» или американского комика Джудда Апатоу, то Микеле - это Уэс Андерсон от мира моды. Старомодность, легкий инфантилизм и самоирония. Какой из этих двух полюсов обладает большей притягательностью судить сложно. Но в данный момент времени важно другое: полная палитра мнений и взглядов имеет для fashion индустрии не меньшее значение, чем в любой другой области жизни. 

Дизайн — Жанна Травкина