Сплошной драйв: самые напряженные экшн-сцены за последние годы

Кино и сериалы
3330

Майкла Бэя, Зака Снайдера, Мэттью Вона, Джей Джея Абрамса часто упрекают в том, что они слишком много внимания уделяют трюкам, экшн-сценам и визуальным эффектам, от чего порой страдает содержание фильма. Но, согласитесь, за драйвовыми эпизодами так увлекательно следить, особенно, если они поставлены умелой рукой мэтра! Вот самые напряженные экшн-сцены последнего 15-летия – это эпические сражения, масштабные драки и улетные погони.

Батальное «месиво»

Зак Снайдер остается верным себе – взяв под свое крыло адаптацию комиксов бренда «DC», он устроил такое «месиво» в «Человеке из стали» и «Бэтмене против Супермена»! Однако оттачивал стиль режиссер на экранизации другого графического романа – «300 спартанцев». Эта лента получила море критики, но никто не будет спорить, что 465 млн. долларов при затратах в 65 млн. –  совсем неплохой показатель, а сцена битвы царя Леонида (Джерард Батлер) и его товарищей с персами – это нечто невообразимое! Правитель Спарты кромсает врагов мечом направо и налево, число жертв растет с каждой минутой, а Леонид при этом орет, словно раненый медведь, призывая соратников стоять до конца.

Битва спартанцев и персов в фильме «300 спартанцев»

Разъяренный медведь

А вот и настоящий медведь – ну, не настоящий, а киношный, но от этого не менее грозный. Он стал одной из звезд ленты Иньярриту «Выживший» – наряду с получившим «Оскар» Леонардо ДиКаприо. Именно после нападения мощной зверюги герой ДиКаприо Хью Гласс оказался не в состоянии продолжать поход вместе со своими товарищами. Те решили очень просто – бросить бедолагу, даже не удосужившись дождаться конца и похоронить охотника как следует. Конечно, во всем виноват герой Тома Харди – именно он заявил, что Гласс не жилец, мол, чего и возиться. А тот оказался стойким – мало того, что выкарабкался, так еще и сумел отомстить гадине Фицджеральду. Но мы отвлеклись. Самая зрелищная экшн-сцена в фильме – атака медведя на Хью.

Нападение медведя в фильме «Выживший»

Бойня в церкви

Великолепный образчик драйвового эпизода, срежисированного Мэттью Воном, – бойня (иначе не назовешь) в странной баптистской церкви в комедийном боевике «Kingsman: Секретная служба». Это было испытание злодеем (Сэмюэл Л. Джексон) своего нового оружия массового уничтожения, которое запускается через сигнал мобильного телефона. За какие-то 3 минуты (точнее 3,12) погибло сорок человек, избивая друг друга, нанося колющие и режущие удары и беспорядочно стреляя – какой-то ад на Земле! В котором поучаствовал и один из главных героев, спецагент Галахад (Колин Фёрт). Говорят, что поначалу Вон снял семиминутную сцену, которая потом была значительно сокращена.

Бойня в церкви в фильме «Kingsman: Секретная служба»

Черная Мамба и 88 убийц

Квентин Тарантино признавался, что сражение Беатрикс Киддо (Ума Турман) и 88-ми бешеных убийц в боевике «Убить Билла» – это дань уважения Брюсу Ли и фильму с его участием «Кулак ярости». Очень сложно «сконструированная» драка – это сочетание стиля, юмора и просто тупого «мордобоя» с реками крови.  Напомним – своих подручных на Черную Мамбу науськала О-Рен-Ишии (Люси Лью), которая когда-то была соратницей Беатрикс по группе «Смертоносные гадюки». Завершается побоище убийством Гого, девочки-телохранительницы О-Рен. Героиня Турман картинно шарахает «школьницу» по голове доской, полной гвоздей.

Бой Черной Мамбы в фильме «Убить Билла»

Многоуровневый сон

Если бы можно было действовать во сне, сколько бы мы натворили, ведь иногда такое приснится! В случае с профессиональным вором Коббом (Леонардо ДиКаприо), сон – это и оружие, и зона военных действий: именно во сне он внедряется в мозги своих жертв и ворует секреты государственной важности. Но в блокбастере Нолана «Начало» Коббу нужно было внушить «клиенту» нужные мысли, для чего была создана потрясающая многослойная псевдореальность. Нолан – мастер экшна! Как можно забыть сумасшедшую сцену, когда Артур (Джозеф Гордон-Левитт) спит в фургоне, участвующем в головокружительной погоне, на другом уровне те же персонажи сражаются с целой группой противников, причем не только на полу, но и на стенах и потолке, никакой гравитации!

Бой во сне в фильме «Начало»

«Тест-драйв» «Сокола Тысячелетия»

Когда главные герои виртуозного продолжения научно-фантастической франшизы «Звездные войны» («Пробуждение силы») Рей и Финн угоняют со свалки старенький космический корабль, они не подозревают, что попали на борт легендарного «Сокола Тысячелетия», который принадлежал Хану Соло (Харрисон Форд). Пока Рей (Дейзи Ридли), оказавшаяся первоклассным пилотом, пытается «завести», как ей кажется, эту рухлядь, а потом лавировать по узким коридорам, чтобы уйти от погони, Финн (Джон Бойега) осваивается с оружием. Ему даже удалось подбить корабль врагов! Улетный эпизод, особенно впечатляет финальный маневр Рей, после чего герои устремляются в космос.

«Тест-драйв» в фильме «Звездные войны: Пробуждение силы»

Роханцы против Урук-хаев

Одной из самых эпичных сцен сражения на большом экране остается Битва при Хельмовой пади (иначе называемая Битва на Хорнбурге). В этом сражении приняли участие примерно 300 воинов Рохана (жалкая цифра, но какая воля к победе!) и около 10000 мерзких и грозных урукхаевцев. Этот длительный бой произошел во второй части франшизы Питера Джексона о Кольце Всевластия, «Властелин колец: Две крепости». Хотя третий фильм саги более «титулован» (именно он получил 11 «Оскаров»), Битва на Хорнбурге наиболее зрелищная в трилогии. Здесь все великолепно: Леголас (Орландо Блум), который едва успевает посылать стрелы в противников, подкидывание гнома Гимли (Джон Рис-Дэвис), прибытие Гэндальфа с тысячью всадников, которые сумели переломить ход боя.

Битва на Хорнбурге из «Властелина колец»

Битва за Нью-Йорк

Если выбирать между несколькими битвами, которые мы видели в комиксах-блокбастерах (мы имеем в виду фильмы Снайдера и франшизы «Мстители» и «Первый мститель»), то наиболее зрелищным окажется бой за Нью-Йорк команды Мстителей в первом блокбастере серии (которая так и называется, «Мстители») против Локи и его инопланетных друзей читаури. В «Эре Альтрона» все было уже вторично, а тут публика следила за каждым движением команды «хороших» (Тор, Капитан Америка, Айронмен, Соколиный Глаз, Халк, Черная вдова) с трепетом в сердце. Сбалансированность хронометража, визуальных эффектов, красота действий каждого из Мстителей – все было просто непревзойденно. 

Битва за Нью-Йорк в фильме «Мстители»

С первых кадров – быка за рога!

Сэм Мендес захватил внимание зрителя в боевике о Джеймсе Бонде «СПЕКТР» сходу: еще до «фирменных» начальных титров и песни Сэма Смита (которая, кстати, завоевала «Оскар») постановщик устроил на экране такое, что мы до сих пор не можем опомниться! Два человека в масках (один из них – Бонд-Крэйг, другая – его случайная подружка) движутся через толпу (в Мексике – День мертвых, и на улицах и площадях Мехико яблоку негде упасть). Попав в гостиничный номер, Джеймс покидает девушку, шагая прямо с балкона, оказываясь на крыше и подслушивая разговор террористов, которые собираются взорвать бомбу на многолюдном стадионе. Бонд стреляет в одного злодея, в другого, здание рушится, агент едва успевает покинуть крышу, но и зачинщик теракта улизнул. А потом зрителей ждет незабываемая драка в вертолете, совершающем смертельные пируэты над площадью, заполненной людьми!

Начальная сцена в фильме «СПЕКТР»

Идеальный шторм

Так трудно вычленить из забитого под завязку экшном боевика Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости» какую-то самую захватывающую сцену! За редким исключением это – сплошная погоня по пустыне, в которой Макс (Том Харди) пытается скрыться от молодчиков Несмертного Джо в компании гарема этого некоронованного короля постапокалиптического мирка. Максу и девушкам помогает великолепная Фуриоса (Шарлиз Терон). Но все же придется выбрать! Решено – лучшая экшн-сцена минувшего 15-летия (и фильма с Харди)  – это минуты, когда Макс прикован к передней панели одной из машин, а та попадает в песчаную бурю. Идеальный шторм: взвиваются смерчи, машины взрываются, а Макс – невредим. Хотя, поверьте, весь фильм – это экшн, экшн и экшн!

Песчаная буря в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»


Дизайн — Жанна Травкина