Самые шокирующие моменты седьмого сезона «Игры престолов»

Кино и сериалы
1985

Мы ждали его больше года, а он пролетел, словно один миг, – этот короткий седьмой сезон «Игры престолов»! Многие из наших предположений оправдались, хотя «жертв» сценаристов оказалось меньше (все основные персонажи живы-здоровы, не считая Элларии, Королевы Шипов Оленны и Бейлиша), а вот некоторые сцены шокировали публику. Не то, чтобы они были полной неожиданностью (например, разрушение Стены пророчили все – что бы еще могло стать мощным финалом сезона?), однако удивили, а порой и напугали зрителей. Мы составили топ-12 самых шокирующих моментов седьмого сезона «Игры престолов», вспомним, как это было!

Под личиной Фрея

Начался седьмой сезон мощно и бодро и сразу же шокировал массовым убийством в Близнецах. В первом эпизоде мы увидели, как Уолдер Фрей созвал всех своих приближенных и родню на пышное празднество, однако гости оказались… отравлены. За обликом уже мертвого Уолдера скрывалась Арья (Мэйси Уильямс), и мы вновь убедились: тяжелые дни обучения в Черно-белом доме прошли для младшей дочки Старков не зря!

Арья Старк не зря училась

Исцеление Джораха Мормонта

Во втором эпизоде вернулся Джорах Мормонт (Иэн Глен): оказывается, он укрылся в Цитадели, надеясь на помощь мейстеров. Однако целители были бессильны, и Джорах почти смирился со скорой смертью (все же лучше, чем «каменное» существование). Но работающий пока кем-то вроде санитара-подсобника Сэмвелл Тарли (Джон Брэдли) рискнул опробовать на Мормонте метод, вычитанный им в одной из книг. Ему пришлось срезать пораженную кожу Джораха кусками, что выглядело, мягко говоря, неаппетитно.

Джорах Мормонт будет исцелен

Атака Эурона Грейджоя на корабль племянников

Идиллия на корабле Яры Грейджой, когда хозяйка и Эллария Сэнд (Индира Варма) уже собирались предаться лесбийской любви и начали с поцелуя, была прервана внезапным нападением Эурона Грейджоя. Мечтающий о браке с Серсеей (Лина Хиди) дядя Яры и Теона решил преподнести потенциальной невесте подарок и взял в плен Элларию, Яру и Тиену Сэнд. Две другие дочери Оберина (отчаянно сопротивлявшиеся, но тесная палуба – не лучшее место для использования их оружия, копья и кнута) были убиты при коротком яростном штурме. Теону удалось сбежать – он прыгнул в воду. Этот бой стал самым шокирующим моментом второго эпизода.

Атака Эурона

Месть Серсеи Элларии Сэнд

Логическим продолжением нападения Эурона стала месть Серсеи, свершенная в третьем эпизоде. Она давно жаждала заполучить Элларию и ее дочерей, чтобы отомстить за невинную Мирцеллу, которую пассия Оберина умертвила с помощью «ядовитого» поцелуя. Серсея ответила врагиням тем же: она поцеловала Тиену, прикованную к стене подземелья, а напротив нее оставила закованную же Элларию – чтобы мать наблюдала за агонией дочки. Жестоко. Но что произошло в застенке дальше, зрителю так и не показали.

Месть Серсеи – она отравила Тиену

Дракон едва не слопал Джейме

Финал четвертого эпизода – битва между Джейме Ланнистером (Николай Костер-Вальдау) и его армией и войском Дейенерис (Эмилия Кларк) – был зрелищным. Матери драконов удалось блестяще продемонстрировать мощь своих «детей» и безудержную отвагу дотракийцев. Но наиболее шокирующим моментом стал тот, когда Джейме, приблизившийся к Дэни вплотную, уже замахнулся для удара и едва не был проглочен (или сожжен) Дроганом. В последний момент Ланнистера спас Бронн (Джером Флинн) – оба упали в реку.

Дрогон и Дэни на поле битвы

Сожжение отца и сына Тарли

После этой битвы у Дейенерис оказалось много пленников, среди которых были отец и старший брат Сэма Рендилл Тарли и Дикон Тарли. В завязке пятого эпизода Дейенерис призвала плененных сторонников Ланнистеров преклонить перед ней колено и покориться – тогда она оставит им жизнь. Многие подчинились, но Рендилл Тарли остался стоять, его сын последовал примеру родителя. Дэни избрала для них жуткую казнь – в пламени Дрогона. Зрелище оказалось не для слабонервных, и теперь уже все пленники были сломлены.

Дикон Тарли и его отец не захотели покориться

Открытие, что Джон Сноу – не бастард

Пятый эпизод шокировал судьбоносным открытием. Роясь в старинных фолиантах Цитадели, Сэмвелл и Лилли узнали, что брак Рейгара Таргариена и Элии Мартелл (сестры Оберина) был аннулирован в Дорне. Рейгар почти тут же вступил в новый брачный союз. Сэм не придал значения этим словам – до поры-до времени. Но мы сразу поняли, о ком идет речь. Из того, что Лианна Старк и Рейгар были официальными мужем и женой, следует, что все претензии Роберта Баратеона сфальсифицированы (он поднял бунт из-за, якобы, похищения Лианны, которую любил). Но главное – Джон не бастард, он первый на очереди наследник Железного трона, так как является законным сыном Рейгара и внуком Безумного короля.

Сэм и Лилли сделали открытие

Ссора Сансы и Арьи

В шестом эпизоде Санса (Софи Тёрнер), удрученная изменениями, произошедшими с долго скитавшейся младшей сестрой, роется в вещах Арьи и находит лица мертвых. Вернувшаяся в свою комнату Арья нешуточно угрожает Сансе, говоря, что вполне могла бы убить старшую и надеть ее лицо. Этот выпад был достаточно резким и шокировал, тем более, у Арьи в руках оказался кинжал. Но позже выяснилось: сестры ведут свою игру, пытаясь разоблачить козни Петира Бейлиша (Эйдан Гиллен). 

Арья и Санса ссорятся

Битва на ледяном озере

Ключевым и самым шокирующим моментом всего сезона (и шестого эпизода, конечно) стала битва на озере за Стеной. Джон Сноу отправился в рискованную экспедицию – добыть «языка», то есть мертвеца (чтобы представить его как доказательство Серсее, до сих пор не верящей в угрозу белых ходоков). Вместе со Сноу за Стеной оказались Дондаррион и его спутники (включая Сандора «Пса» Клигана), Тормунд, найденный в Королевской гавани Давосом Джендри и еще несколько человек. Группа попала в засаду Короля ночи и его прихвостней, и лишь разделявшее их озеро на какой-то момент остановило нападавших. Но потом упыри поняли, что лед достаточно крепок, и атаковали. Если бы не помощь Дейенерис (которую позвал Джендри, отправленный гонцом), группа погибла бы. Почти всех (кроме Джона) Дэни и драконам удалось спасти, а Сноу выручил дядя Бенджен, явившийся ниоткуда, давший племяннику лошадь и пожертвовавший собой. Однако Дейенерис потеряла Визериона – дракон погиб, но был вытащен из полыньи мертвецами и воскрешен Королем Ночи.

Битва на ледяном озере

Интриган Петир Бейлиш заигрался

В седьмом, финальном, эпизоде Мизинец продолжал вносить раздор между сестрами Старк, что вылилось в общее собрание лордов, на которое Санса пригласила Арью. Петир уже потирал руки от удовольствия: сейчас одним опасным противником – умело управляющейся с оружием девчонки – станет меньше. Однако Санса обвинила самого Бейлиша: в убийстве Джона и Лизы Аррен и в том, что Мизинец подставил Неда Старка. Палачом, перерезавшим горло Петира (тщетно молившего о пощаде) стала Арья.

Петир Бейлиш заигрался

Секс тети и племянника

Когда в Винтерфелл приехал Сэмвелл, бросивший «учебу» в Цитадели, он встретился с Браном (Айзек Хэмпстед-Райт). Вместе им удалось свести концы с концами – они выяснили, что Джон – законный наследник Железного трона, на самом деле названный Эйгоном Таргариеном. В то же самое время на корабле, направляющемся на Север, Джон и Дейенерис предавались страсти. Многие фанаты ждали этого и думали, что из них получится хорошая пара. Однако секс героев кровосмесителен, ведь они племянник и тетя. Хотя, может, в их мире это и не было критично: отец Дейенерис Эйгон состоял в браке с сестрами и имел от них детей. Но Джон совсем не похож на развращенную Серсею (которая спала с братом-близнецом). Поэтому его вряд ли обрадует весть о родстве с новой возлюбленной.

Дэни и Джон пока не знают о родстве

Падение Стены под синим пламенем воскресшего Визериона

Кульминацией седьмого сезона и весьма шокирующим моментом стали последние кадры – когда воскрешенный Визерион, словно лазером, пронзает Стену. Под этим голубым пламенем многовековая твердыня рушится, словно карточный домик. Свидетелями атаки становятся находящиеся в Восточном дозоре Тормунд и Дондаррион (уцелели они или нет, неизвестно). На спине Визериона гордо восседает Король Ночи, а его несметная орда уже ступает за обломки Стены и шагает к цивилизации. 

Ледяной дракон изрыгает голубое пламя

Дизайн — Жанна Травкина