Кто получит «Оскар»-2018?

Кино и сериалы
1642

Оскаровская церемония нынче пройдет с запозданием: обычно киношники подводят главные итоги минувшего года в 20-х числах февраля, но этот период совпал с заключительной стадией Зимней Олимпиады в Южной Корее. Поэтому, кто получит «Оскар»-2018, мы узнаем только утром 5-го марта, когда в Лос-Анджелесе будет вечер воскресенья, 4-го. Но мы сделаем свои предположения уже сегодня, благо шорт-лист номинантов обнародован больше недели тому назад. 

На сей раз перед киноакадемиками стоит очень трудная задача. Ведь за победу (в том числе, в главной номинации, «Лучший фильм 2017 года») соревнуются очень сильные и очень разные работы – как маститых режиссеров, так и неожиданно «выстреливших» новичков. При этом все максимально политкорректно: среди фаворитов есть кино про гомосексуалистов, фильмы с темнокожими и очень сильными женскими персонажами, к тому же на премию претендуют дамы в традиционно не «дамских» категориях: лучшие режиссер и оператор. Итак, кто получит «Оскар»-2018?

От жутковатого ретро-фэнтези до гей-мелодрамы: кто получит «Оскар»-2018

Кто больше: 13 номинаций «Формы воды»

Вначале посмотрим, на сколько статуэток могут рассчитывать заявленные в шорт-листах ленты. Лидером стало драматичное ретро-фэнтези с элементами хоррора и шпионского триллера «Форма воды» Гильермо дель Торо. У картины 13 номинаций. На втором месте (с 8-ю потенциальными наградами) военный эпик Кристофера Нолана «Дюнкерк». Третью позицию занимает лента британца Мартина МакДоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (7 возможных статуэток). 

Шесть наград могут получить драма-байопик о Черчилле и Великобритании, вступившей во Вторую мировую войну, «Темные времена» и показанная в Америке лишь в конце декабря лента Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить». По пять номинаций у комедийной драмы Греты Гервиг «Леди Бёрд» и фантастики «Бегущий по лезвию 2049» (фантастика Дени Вильнёва выдвинута, в основном, на «технические» номинации). По четыре – у претендующих на главную премию хоррора «Прочь» и гей-мелодрамы «Зови меня своим именем» и примкнувших к ним «Фермы «Мадбаунд» и восьмой части космооперы «Звездные войны: Последние джедаи». 

Постер фильма «Ферма «Мадбаунд»

Дальше идут «разновеликие» фильмы, которые вполне могут отхватить свой лакомый кусочек. Например, претендующий на три «Оскара» стремительный криминальный боевик Эдгара Райта «Малыш на драйве» способен получить все три – ведь и монтаж, и звук, и монтаж звука у этого кино превосходные. 

Кадр фильма «Малыш на драйве»

Художница по костюмам конкурирует сама с собой

Надежда на три статуэтки остается у черной комедии/байопика «Я, Тоня» («Тоня против всех»), а на две рассчитывают «Секретное досье» Спилберга и переснятый (теперь с актерами) хит Диснея «Красавица и Чудовище» (художник-постановщик и художник по костюмам этого кино, на наш взгляд, главные претенденты на премию). 

Тем более, отвечающая за дизайн костюмов Жаклин Дюрран сама себе соперница – она выдвинута на «Оскар» не только за фэнтези  с Эммой Уотсон, но и за «Темные времена». Конечно, платья королевы Великобритании и экзотическое облачение ее фаворита («Виктория и Абдул») тоже хороши, но вряд ли они смогут соперничать с фантазией Дюрран (у нее уже есть статуэтка, за «Анну Каренину») – одно только желтое бальное платье Белль чего стоит! Вот мы и назвали первого претендента – кто получит «Оскар»-2018 за костюмы. 

Кадр фильма «Красавица и Чудовище»

Мастера по гриму состарили и «утолстили» Олдмана

У «Виктории и Абдула» есть еще одна номинация – за грим, однако тут безоговорочный лидер – команда во главе с японским мастером Кадзухиро Судзи, которая наверняка будет награждена за «Темные времена»: сделать из Гарри Олдмана старика с «бульдожьими щеками» – это надо умудриться! Британец потратил на сложный грим больше двух сотен съемочных часов. Хотя нужно отметить и третьего кандидата – Арьена Туйтена, отвечающего за грим в драме «Чудо». Из миленького канадца Джейкоба Тремблэ искусно вылепили мальчика «без лица», страдающего редким генным расстройством.

Мастер по гриму Кадзухиро Судзи

«Первая ласточка» Рэйчел Моррисон

С операторской статуэткой много вопросов. «Оскар»-2018 могут получить кудесник-датчанин Дан Лаустсен («Форма воды»), уже снимавший для дель Торо «Багровый пик», или голландец Хойте Ван Хойтема, перед которым стояла титаническая задача показать нам масштабное поле битвы в «Дюнкерке». Замечателен был и француз Дельбоннель («Темные времена»), и Дикинс, стоявший за камерой сиквела киберпанка «Бегущий по лезвию», не оплошал. Однако пятого кандидата мы приветствуем особо: это прецедент, которого мир кино еще не знал. Впервые в истории на «Оскар» претендует женщина-оператор Рэйчел Моррисон («Ферма «Мадбаунд»). Хотя ей будет очень трудно тягаться с такими профессионалами.

Оператор Рэйчел Моррисон

Рекордсмен Пламмер и явный лидер Рокуэлл

Если говорить о прецедентах и рекордах, упомянем Кристофера Пламмера: канадец заменил Кевина Спейси уже на финише съемок триллера «Все деньги мира» и тут же был номинирован на «Оскар» за роль второго плана. Рекордным является возраст кандидата – 88 лет, таким образом, Пламмер побил результат Глории Стюарт, претендовавшей на премию в 87 лет (за «Титаник»). 

Пламмер – самый возрастной номинант

Хотя премия канадскому актеру вряд ли достанется, фаворитом в этой категории вполне заслуженно считается Сэм Рокуэлл, часто снимающийся в независимом и малобюджетном кино. Он был великолепен в роли полицейского офицера Дикинсона в «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури», за что успел получить и «Золотой глобус», и премию Гильдии киноактеров. Кстати, букмекеры с нами согласны: ставка на победу Рокуэлла – 1.40, тогда как на ближайшего соперника Сэма, Уиллема Дефо (управляющий отелем в «Проекте «Флорида»), дают 3.75. Другие конкуренты – Ричард Дженкинс («Форма воды»), Пламмер и Вуди Харрельсон (тоже за «Три билборда») отстали еще больше. Нам очень жаль Харрельсона – он стал превосходным шерифом Уиллоуби, и все же Рокуэлл его переиграл.

Рокуэлл в роли полицейского

Женский «второй план». Киномамаши: которая круче?

В этой категории у женщин лидирует Эллисон Дженни (мать Тони Хардинг Лавона из фильма «Я, Тоня»), которая получила те же награды, что и Рокуэлл. Букмекерские конторы дают за ее победу 1.50. Хороша была и еще одна «киномамаша», Лори Меткалф, изображавшая беспокойную родительницу бунтарки-старшеклассницы («Леди Бёрд»). Она может побороться с Дженни, хотя букмекеры в нее верят не очень (4.00). Другие кандидатки выглядят куда слабее, это темнокожая Мэри Джейн Блайдж («Ферма «Мадбаунд»), Лесли Мэнвилл («Призрачная нить») и лауреатка «Оскара» Октавия Спенсер (подружка главной героини в «Форме воды»). 

Эллисон Дженни в роли Лавоны

Лучшая мужская роль: фаворит определился окончательно

Теперь полюбуемся на возможных триумфаторов в категории «Лучшая мужская роль»! Увы, кто получит «Оскар»-2018 в этой «нише» слишком предсказуемо. Гэри Олдман был неподражаем в роли пожилого политика Уинстона Черчилля, занявшего пост в самый непростой для Великобритании период («Темные времена»). И никто номинанту не соперник! Он давно заработал статуэтку, однако был выдвинут на премию лишь единожды, за роль агента Смайли («Шпион, выйди вон!»). Вторая попытка обязана стать успешной. Знаете, сколько дают букмекеры за победу Олдмана? Всего 1.05: никто не хочет оказаться в убытке! 

Черчилль в исполнении Олдмана

Второе место (у тех, кто принимает ставки) делят 22-летний Тимоти Шаламе за роль влюбленного в отцовского помощника юноши в «Зови меня своим именем» и Дэниэл Калуя, жертва в ужастике «Прочь». «По традиции» на премию выдвинут трижды лауреат «Оскара» Дэниэл Дэй Льюис (знаменитый модельер из «Призрачной нити»), который заявил, что больше не намерен сниматься. И совершенно неожиданно среди номинантов оказался дважды оскароносец Дензел Вашингтон («Роман Израэл, Esq»). СМИ наделись увидеть вместо него Джеймса Франко («Горе творец»), однако комический жанр у Киноакадемии не в чести.

Дэниэл Дэй Льюис в роли модельера

Лучшая женская роль: сомнений быть не может

На статуэтку за лучшую женскую роль могут рассчитывать Фрэнсис МакДорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»), Сирша Ронан («Леди Бёрд»), Салли Хокинс («Форма воды»), Марго Робби («Я, Тоня») и Мэрил Стрип («Секретное досье»). Мы расположили актрис в порядке убывания их шансов по мнению букмекеров (1.20, 5.00, 11.00, 25.00 и 45.00). Понятно, что трижды получавшая «Оскар» и имеющая уже 21 номинацию Стрип очутилась в шорт-листе из уважения: владелицу влиятельной вашингтонской газеты актриса сыграла хорошо, но не отменно (а когда она была плоха?). 

Мэрил Стрип стандартно хороша

Остальные актрисы просто поразили мастерством. Австралийка Робби училась быть фигуристкой-одиночницей и осваивала грубоватую мимику и жесты сквернословящей и курящей героини, Тони Хардинг. Британка Салли Хокинс за весь фильм не произнесла ни слова, но виртуозно общалась и без них (уборщица из секретной лаборатории немая). Хрупкая Сирша Ронан бунтовала на всю катушку. Ну, а МакДорманд заставила нас и плакать, и смеяться. Надеемся, звезды (и академики) будут к ней благосклонны. Итак, вот вывод – кто получит «Оскар»-2018 в этой категории – мы ставим на Фрэнсис МакДорманд, у которой уже имеется статуэтка, за «Фарго».

Фрэнсис МакДорманд

Грета Гервиг: цветок среди мэтров режиссуры

Среди режиссеров разгорится та еще битва: у непредсказуемого и талантливого Кристофера Нолана («Дюнкерк») еще нет «Оскаров», впрочем, как и у гениального «визуализатора» Гильермо дель Торо. Мы обожаем мрачные сказки дель Торо и болеем за мексиканца. Хотя стоит порадоваться и за Грету Гервиг: оскароносиц-режиссеров в истории вручения премии всего одна, Кэтрин Бигелоу, и если бы не маститые противники, постановщица «Леди Бёрд» могла бы повторить успех коллеги.

Нужно похвалить и дерзкого дебютанта Джордана Пила: комик сочинил остроумную жуткую историю и сам снял по ней кино («Прочь»). Ну, а авторитет очень серьезного режиссера Пола Томаса Андерсона тоже завоеван годами упорного труда и «крепких» картин. Хотя о его «Призрачной нити» известно не так уж много, драма о кутюрье едва успела «вписаться» в оскаровский сезон и резво прихватила аж шесть номинаций. Букмекеры согласны с нами: коэффициент на победу дель Торо – 1.50, тогда как на Нолана – 3.00. Эх, если б можно было располовинить награду и дать по заветной фигурке обоим!

Гильермо дель Торо

Музыка и спецэффекты: мнения могут разделиться

Что касается других значимых номинаций, покажет церемония. Например, претенденты на «Оскар» за саундтрек (Уильямс, Циммер, Деспла) один другого стоят, как и создатели спецэффектов (от вторых «Стражей Галактики» до восьмых «Звездных войн»). Очень трудно решить, чей оригинальный сценарий окажется сильнее. Мы держим кулачки за Мартина МакДону («Три билборда»), которого проигнорировали в  режиссерской номинации. 

Мартин МакДона

Анимационная полнометражка: окончательно и бесповоротно

Ясно и понятно, что премию за лучший полнометражный анимационный фильм унесут авторы «Тайны Коко», макабрической истории о Дне мертвых, одаренном мальчике-гитаристе и мексиканской музыке. Никакие «Боссы-молокососы» этой ленте и в подметки не годятся, недаром ставка на хит проката «Коко» всего 1.05.

«Тайна Коко» явный лидер

Фильм на иностранном языке: очень политизированная «ниша»

Номинация «Лучший фильм на иностранном языке» слишком зависима от политики, предвзятости и других совсем не киношных «мерил». В этой нише представлены кинематографисты России, Чили, Ливана, Швеции, Венгрии. Кого академики «полюбят» сильнее? 

Рискнем предположить, что победит социальная сатира шведов «Квадрат», а тягостная семейная триллерная российская драма «Нелюбовь» останется за бортом (простите, Андрей Звягинцев).  

Постер фильма «Ферма «Квадрат»

Лучший фильм года: 9 очень разных конкурентов

Главная статуэтка (ее по традиции получает продюсер (продюсеры) картины) и – это и главная интрига вечера, который второй год подряд будет вести комик и хозяин собственного телешоу Джимми Киммел. На этот «Оскар», вручающийся «под занавес», претендуют 9 картин. 

Давайте посмотрим, что пророчат букмекеры. По их мнению, меньше всего шансов у «Призрачной нити» Андерсона (коэффициент 88.00), второе место с конца у «Темных времен» (65.00), драма Райта явно проигрывает лидерам гонки по сценарию (главная «фишка» кино – виртуоз Олдман). Дальше идет мелодрама Гуадиньо о страстном гомосексуальном романе на фоне шикарной итальянской виллы «Зови меня своим именем» (45.00): Арми Хаммер, сыгравший любовника героя Шаламе, тоже заслужил номинацию, но его «прокатили». На спилберговское «Секретное досье» «ставочные боссы» дают 35.00, на «Дюнкерк» – 25.00, на «Прочь» – 22.00. А вот так выглядит тройка фаворитов: «Леди Бёрд» – 11.00, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»  – 2.20, «Форма воды» – 1.90. Мы приводим коэффициенты на 27 января, они могут поменяться: так, еще день назад «Три билборда» опережали фильм дель Торо.

Может случиться чудо, но…

Конечно, может случиться чудо, и сказка о немой тонко чувствующей уборщице (влюбившейся в морского монстра и с непонятно откуда взявшейся прытью организовавшей его побег) победит. 

Хотя «Форма воды» удивительно красива, ретро-атмосфера передана с трепетом и уважением, а дель Торо – один из любимых наших режиссеров, сюжет столь же удивительно неправдоподобен. Сними подобное кино кто-то другой, на свой (не столь завораживающий, как у Гильермо) манер, критики захлебывались бы от желчи. А киноакадемики посмеялись бы и не расщедрились на 13 номинаций. Мы будем изо всех сил болеть за слегка анекдотичные, но все же до жути реалистичные  «Три билборда». И да поможет МакДоне и его соратникам киношный бог!

Дизайн — Жанна Травкина