В шорт-лист номинантов на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке нынче вошел триллер Ли Чхан Донга «Пылающий»: еще одно доказательство, что кино этой азиатской страны на подъеме. А много ли вы знаете корейских ужастиков? Сегодня мы напомним вам несколько названий – вот 10 южнокорейских хорроров, которые стоит посмотреть.
Шепот стен женской школы
Фильм ужасов «Шепот стен» 1998-го года стал одним из представителей так называемой «корейской волны». Хоррор был столь популярен, что позже вышло три его сиквела. В школу для девочек приезжают три ученицы, которым не повезло в первый же день на новом месте: они обнаружили труп немолодой учительницы Пак. Ее кто-то задушил (вскоре после того, как она листала школьные альбомы и открыла жуткий секрет). Новеньким придется противостоять озлобленным призракам, не желающим простить педагогам жестокость.
Скажи мне что-нибудь, или Шестой подозреваемый
Другой новаторский южнокорейский хоррор, «Скажи мне что-нибудь» (иногда можно встретить другое название, «Шестой подозреваемый»), вышел в 1999-м году. Опальный детектив Чо расследует серию убийств: кто-то расчленяет жертв и разбрасывает их части тел в мешках для мусора по сеульским окраинам. Позже оказывается, что все убитые были связаны с одной девушкой – музейной работницей Чхэ Су Ён. Кто же устроил этот кровавый спектакль – друг Су Ён, ее отец, поклонник или она сама? Фильм очень мрачный и понравится фанатам триллера Финчера «Семь».
Сорум. «Хорошие» соседи
Сюжет сверхъестественной ленты «Сорум» (2001-й год) следует за молодым таксистом Йонг-Хеном, который переезжает в ветхий многоквартирный дом. Он узнает, что предыдущий арендатор погиб загадочным образом. Сложные отношения с соседом приводят к тому, что жилец из «проклятой комнаты» вынужден помочь скрыть преступление. В конце концов, парень должен решить – кто в ответе за зло, поселившееся в здании, нечто мистическое или другие обитатели дома.
Зазеркалье. За витриной универмага
Еще более таинственные убийства происходят в следующем южнокорейском хорроре, выпущенном в 2003-м году, – «Зазеркалье». Детектив, косвенно причастный к смерти своего напарника, покидает ряды полиции и становится главой службы безопасности крупного торгового центра. Комплекс пострадал во время страшного пожара, случившегося несколько лет назад, но его отремонтировали и вот-вот откроют снова. Незадолго до назначенной даты происходит череда странных смертей, и все жертвы работают в торговом центре. Чем дальше продвигается самодеятельное расследование главного героя, тем менее правдоподобной становится истина. Вы наверняка смотрели ремейк этого фильма – его поставил Александр Ажа, а снимался в «Зеркалах» Кифер Сазерленд.
Олдбой. 15 лет в аду
Наверное, самый знаменитый фильм в этом списке – «Олдбой» Пак Чхан-ука, снятый в 2003-м году и относящийся к «Трилогии о мести». Как и большая часть творчества режиссера, этот шокирующий триллер посвящен возмездию и запретной любви. О Дэ Су был похищен в день рождения дочки и просидел в изоляции 15 лет. Однажды ему представился шанс на побег, и герой смог осуществить давно спланированную месть. За годы заточения О Дэ Су превратился в почти не убиваемую машину для свершения уличного правосудия, но для него приготовили слишком жестокий сюрприз.
История двух сестер. Мачехин секрет
Американский ремейк очередного фильма нашей десятки оказался беспомощным и слабым – точно так же, как и ремейк «Олдбоя», обеим «калькам» не хватило особой атмосферы, которой отличаются южнокорейские хорроры. А вот оригинал – «Историю о двух сестрах» Кима Чжи Уна – посмотреть стоит! Он основан на народной корейской «Сказке про Розу и Лотос» о двух девушках, оставшихся на попечении отца и жестокой мачехи. Сестры возвращаются домой после госпитализации (они пытались справиться с психологической травмой из-за смерти матери). Во время их отсутствия отец снова женился. Одну из сестер преследуют тревожные видения, и она убеждается, что мачеха скрывает темную тайну.
Паучий лес. Наваждение
Хоррор 2004-го года «Паучий лес» начинается с того, что человек просыпается в глухой чаще и находит отвратительное место преступления: пару искромсали буквально на ленточки плоти. Позже этот мужчина, Канг Мин, оказывается в больнице, и его подозревают в убийстве. После флешбэков, возвращающих зрителей в прошлое Мина, он пытается преодолеть нравственные проблемы, связанные с трагедией, а потом пробирается в призрачный Паучий лес, жуткое проклятое место.
Я видел дьявола. Изощренная месть
В 2010 в Южной Корее вышел один из самых впечатляющих зловещих фильмов «Я видел дьявола», в котором опытный секретный агент Ким Су Хён узнает о гибели невесты. Девушка была жестоко убита, а ее тело кинули в реку. Отныне Ким одержим поиском убийцы. Однако он поступает очень своеобразно: герой ловит антагониста, а потом отпускает его после серии жестоких побоев. Кровавый ритуал повторяется в течение почти 140 минут фильма.
Вопль. Тревога, идущая по пятам
Мрачная драматичная духовная одиссея «Вопль» (2016-й год) – это великолепный образец южнокорейского хоррора, опыт продолжительностью два с половиной часа, который словно тает в нескончаемом кошмаре. Деревушка охвачена таинственными убийствами, дело поручено обычному полицейскому Джо. Атмосфера в родном местечке следователя гнетущая, тревожный всплеск смертей и болезней ужасен. Режиссер фильма новаторски использует проверенные методы, часто используемые в хоррорах, так, что они кажутся свежими и шокируют зрителя.
Поезд в Пусан. В стальной ловушке
В 2016-м году вышел и другой южнокорейский хоррор, «Поезд в Пусан», ставший одним из лучших фильмов о зомби, выделяющийся на фоне нескончаемого потока лент и сериалов на эту тему. Сюжет почти полностью разворачивается в скоростном поезде, где оказались отец и его маленькая дочь. Они попали в ловушку, когда в экспресс проник зараженный опасным вирусом человек. Зомби-эпидемия распространяется молниеносно, люди один за другим звереют, а горстка выживших пассажиров тщетно надеется на спасение в мчащейся по рельсам стальной ловушке. Вам предстоит ощутить грусть, когда гибнут хорошие герои, и гнев, когда эгоистичные персонажи обрекают других на смерть. А вообще «Поезд в Пусан» – адреналиновый прилив, не отпускающий до последнего кадра.