Фильмы с Гари Олдманом

Кино и сериалы
3984

Иногда его герои кажутся воплощением всего темного и мрачного, что есть в мире. На ум приходят бодлеровские «Цветы зла». Но недаром Гари Олдмана величают «хамелеоном»: артист хорош не только в образах мерзавцев, хотя они ему особенно удаются.

Лучшие фильмы с Гари Олдманом

Нетипичный кровопийца

Сыграв в середине 1980-х британских биографических драмах «Сид и Нэнси» (панка-гитариста) и «Навострите ваши уши» (писателя-гомосексуалиста), Гари привлек к себе внимание публики и критики. О нем заговорили, как об очень интересном современном актере. Участие Олдмана в экранизации нашумевшей пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (своеобразное предисловие-спин-офф шекспировской трагедии о принце Датском) закрепило это мнение. На пару с Розенкранцем-Тимом Ротом актер превратил высокую трагедию в изящный фарс, насыщенный чисто английским юмором.

Но вскоре мир по-настоящему влюбился в великолепное отрицательное обаяние британца. И случилось это в «Дракуле», когда гениальный Френсис Форд Коппола решил перенести на экран историю о Владе Цепеше. Это сейчас, после выхода романов, а затем и франшизы о любви смертной девушки Беллы и вампира Эдварда, кровопийцы предстают эдакими белокожими страдальцами. Раньше упыри были не в почете. Ужас внушали герои стихов Пушкина про вурдалака и рассказов Алексея Толстого. Вот и Дракула Стокера был малосимпатичен. Но Коппола (и Олдман в заглавной роли) сумели переломить это представление. Потерявший невесту и проклятый Богом, Влад трансформируется в чудовище. Но встреча с Миной вселяет в него надежду на возрождение любви.

Воплощение зла

Спустя два года подающий большие надежды режиссер Люк Бессон придумал и поставил душераздирающую историю о киллере и осиротевшей девчушке – «Леон». А воплощением зла в этой картине стал персонаж Олдмана агент Стэнсфилд.

Бессон пригласил актера и в следующую свою культовую ленту. В «Пятом элементе» герой Олдмана был уже не воплощением, но инструментом зла, слегка истеричным богачом Зоргом. Режиссер восхищается талантом этого исполнителя. Он любит рассказывать, как Гари (в доказательство того, что до сих пор помнит когда-то исполненную им на театральных подмостках роль Гамлета) перевоплотился в шекспировского героя – прямо на площадке, в футуристических декорациях далекого будущего, в костюме тирана Зорга.

Сложный образ «человека без лица» достался британцу в сиквеле «Молчания ягнят» – «Ганнибале». Когда-то людоед-психиатр изуродовал миллионера Мейсона Вергера, но тот чудом остался в живых. Теперь инвалид всеми фибрами измученной души желает отомстить изуверу.

Ироничный дьявол, покуривающий трубочку, – таким предстал Гари в забавной фантасмагории «Трасса 60». Жаль, что этот фильм остается в тени других великолепных работ артиста.

Чародей и полицейский

Умеющий превращаться в большого лохматого пса чародей Сириус Блэк – приятель отца Гарри Поттера – впервые появляется в третьей части «Поттерианы», «Узнике Азкабана». Из Олдмана получился великолепный Сириус! Именно этот герой вносит нечто особое в канву повествования, тот трепещущий «нерв», которого не хватает двум первым частям франшизы.

После этой огромной работы (Сириус задействован еще в трех картинах серии) другой масштабный проект в фильмографии Гари Олдмана – трилогия о Бэтмене Кристофера Нолана, начиная с «Темного рыцаря». Он исполняет роль Джима Гордона (полицейский, а затем и комиссар, соратник Бэтмена). Здесь мы видим совсем другого Олдмана – мягкого, добродушного, немного рассеянного. Странно наблюдать за подобной метаморфозой. Где та жесткость, к которой все привыкли? Где сарказм? Удивительное, достойное аплодисментов перевоплощение.

После грандиозного «Возрождения легенды» вышеупомянутой трилогии актер снялся в ремейке «РобоКопа». Доктор Нортон – тоже «незлодейская» роль, еще одна грань таланта приоткрылась зрителям. Обидно только, что до сих пор этот талант не оценен по достоинству. Единственная номинация на «Оскар» за работу в фильме «Шпион, выйди вон» так и осталась номинацией, статуэтка тогда ушла к звезде немого монохромного эксперимента «Артист».

 


Дизайн — Жанна Травкина