Дожить до своего векового юбилея и в конце артистической карьеры сняться в легендарном кэмероновском «Титанике» (за что претендовать на «Оскар») — разве это не потрясающе?
Лучшие фильмы Глории Стюарт
Симпатичная блондинка
Судьбу актрисы Глории Стюарт нельзя назвать простой: снявшись во множестве картин в 1930-е, она пережила почти двадцатилетний перерыв и вновь вернулась (уже на телеэкраны) в 1960-е. Далее последовала череда сериалов, пока новый всплеск известности не захлестнул ее в 87 (!) лет.
Дочка адвоката с британскими и шотландскими корнями (он погиб, едва девочке исполнилось 9) стала театральной актрисой, а в 22 пришла работать на «Universal Studios». Она была амбициозна и хороша собой, немудрено, что уже на 1932-1933-й годы приходится сразу несколько значительных ролей Стюарт.
Появившись почти в эпизоде в мелодраме «Город женщин», Глория пробует себя уже в роли покрупнее (картина «Старый страшный дом»). Центрального (и самого пугающего) персонажа в этом ужастике играл признанный корифей этого жанра Борис Карлофф. А Стюарт изображает милую блондинку Маргарет, которой не повезло вместе со спутниками в непогоду укрыться в готическом особняке с весьма странными хозяевами.
Работа с Уэйлом
Детектив Уэйла «Поцелуй перед зеркалом» вышел в 1933-м, но это еще пока не столь желанная главная роль. В том же году был выпущен другой фильм, по известному роману Уэллса. Вот тут-то постановщик Джеймс Уэйл и преподнес Глории настоящий подарок. Роль Флоры в хорроре «Человек-невидимка» — одна из лучших, сыгранных Стюарт. Девушка влюбилась в чудака-ученого, который под влиянием своей невидимости (а отсюда — и безнаказанности) становится опасным для общества, но героиня Глории не хочет предавать своих чувств.
Что интересно, уже очень пожилую актрису чуть не 70 лет спустя пригласят в одноименный сериал (правда, его сюжет весьма далек от классического).
К слову, про легендарного режиссера, в любимицах у которого ходила Глория Стюарт, Уэйла, уже в наши дни сняли байопик. Он назывался «Боги и монстры», а играл постаревшего создателя известных ужастиков (в том числе, серии о Франкенштейне) Йэн МакКелен.
Мюзиклы и возвращение на экраны
В «Римских сплетнях», комедийном мюзикле, в котором бродяга попадает в своих грезах в Древний Рим, Глория преобразилась в принцессу Сильвию, а спустя 6 лет ее «повысили» до королевы.
Знаменитую героиню романа Дюма актриса играла в одной из экранизаций самого прославленного произведения француза. Ее венценосная Анна в «Трех мушкетерах» прелестна, а сам фильм был любим советскими зрителями (он попал в СССР уже после войны).
Годом раньше была снята музыкальная лента с участием одаренной малышки Ширли Темпл «Ребекка с фермы Саннибрук». В ней снялась и Глория Стюарт.
Снявшись в антивоенной «агитке» «Враг женщин» (середина сороковых), актриса не появлялась на экранах до 1963-го, когда началась работа над сериалом «Главный госпиталь». Но его закрыли после выхода первого сезона, зато теперь уже исполнительницу стали почаще приглашать в телешоу, самым известным из которых является детектив о самодеятельной сыщице-литераторше «Она написала убийство». Звездой его была, несомненно, Энджела Лэндсбери. Но в 12 сезонах нашлось место и для Стюарт.
Слава на закате лет
Звездный час пришел к артистке очень поздно. Она вошла в историю как самая возрастная оскаровская номинантка.
Именно 87-летнюю Глорию Стюарт выбрал постановщик блокбастера «Титаник» прославленный Кэмерон для того, чтобы пожилая исполнительница сыграла небольшую, но весьма значимую роль.
Именно так, по мнению постановщика, должна была выглядеть Роза-Уинслет за закате дней. За плечами — очень долгая жизнь и теперь старая женщина прощается с ней, выбрасывая за борт драгоценность, с которой связаны такие трагические воспоминания. Ее возлюбленный (ДиКаприо) пожертвовал собой, чтобы она смогла дожить до глубокой старости, пронеся через годы нежную привязанность к спасителю.