Новые истории со старыми героями

Кино и сериалы
2606

Не успел состариться один Питер Паркер (Тоби Магуайру нет и сорока лет), как франшизу о Человеке-пауке перезапустили. И уже новый симпатичный и талантливый актер Эндрю Гарфилд вот-вот в третий раз примерит красно-синий костюмчик Спайдермена. 

Почему-то некоторых постановщиков так и тянет к прежним шедеврам, они берутся за ремейки (или фильмы с немного другим сюжетом, но теми же персонажами), у кого-то получается превзойти предшественников, кто-то «остается с носом».

Хичкока не переплюнуть!

Примером того, как не надо снимать ремейк, стала лента Гаса Ван Сента, вышедшая на экраны в 1998-м году. Обладатель четырех «разнокалиберных» наград Каннского кинофестиваля решил переснять хичкоковский шедевр «Психо». 

Вроде бы, и артисты в этом кино задействованы талантливые (Норман – Винс Вон, его жертва Мэрион – Энн Хеч, сестра, отправившаяся на розыски пропавшей, – Джулианна Мур и «на сладкое» – Вигго Мортенсен), но буквально покадровый повтор сцен совершенно не впечатляет. Результат – «освистание» критиками и публикой и две «Золотые малины».

То ли фильмы, то ли розыгрыш…

Абсолютно не понятно стремление современных российских режиссеров «реанимировать» персонажей культовых комедий «золотого века» советского кино. Кажется, продолжение «Иронии судьбы» уже должно было отбить охоту у «ремейщиков»: ну не та эпоха, не тот настрой, актеры – не те! 

Так нет, наступить на эти же грабли захотели создатели «Служебного романа: Наше время» (особенно поражает Павел Воля в той роли, в которой мы все полюбили Верочку-Лию Ахеджакову).

Потом почти такая же участь ждала «ваятелей» ленты «Джентльмены, удачи!» 2012-го года, давших новые имена своим героям, но суть сюжета сохранивших.

Апофеозом маразма стала новая «Кавказская пленница!» (название пишется именно так – с восклицательным знаком). Вероятно, Максим Воронков думал, что Анастасия Задорожная в черном парике и Дмитрий Шаракоис с осветленной шевелюрой и в очочках совершат прорыв, скажут новое слово в «комедиографии». А вышло глупо и невнятно, даже смотреть на это безобразие стыдно. Как в этот проект занесло гениального Хазанова, непонятно! Правильно сказала вдова Гайдая, сама исполнявшая роли в его фильмах, Нина Гребешкова: «Мы с семьей даже не хотим комментировать это безобразие». 

Про разумных приматов

Ремейком был фильм Тима Бёртона «Планета обезьян». Оригинал сняли в 1968-м году, спустя 33 года родился его «тезка». Немалый бюджет в 100 млн. долларов был перекрыт кассой в три с половиной раза. Грим восхищал (разумных приматов изображали актеры), и именно благодаря этой ленте Бёртон обзавелся новой музой – Хеленой Бонэм Картер. А приключения астронавта Лео (Марк Уолберг) начинались с того, что он устремился вслед за своим питомцем, шимпанзе Цезарем, в некую «черную дыру». 

Цезарь появляется вновь в 2011-м году в ленте «Восстание планеты обезьян». На этот раз человекообразные были сделаны при помощи компьютерных технологий. Тот же Цезарь – продукт «захвата движения», моделью для него служил Энди Серкис. Продолжение истории мы наблюдали этим летом в картине «Планета обезьян: Революция».

И это все – о «темном рыцаре»

Очень удачным перезапуском франшизы о Бэтмене была трилогия Кристофера Нолана. Вроде бы, персонажи схожи с теми, что были показаны в предыдущей серии. Но в прежней франшизе (начавшейся в 1989-м году) самыми сильными стали две первые части (кстати, срежиссированные тем же Бёртоном). Потом за режиссерским пультом оказался Джоэл Шумахер, а вместо Майкла Китона (Брюс и Бэтмен) на экране появлялись то Вэл Килмер, то Джордж Клуни. 

У Нолана с этим было строго! Сам никому не уступил режиссерского кресла, и в роли Бэтмена во всех трех фильмах про «Темного рыцаря» задействовал изрядно подкачавшегося валлийца Кристиана Бэйла.

Нечто жуткое и завораживающее

Свои поклонники есть у шведского нуарного триллера «Впусти меня», вышедшего в прокат в 2008-м, и у его голливудского ремейка 2010-го года. История о девочке, навсегда застрявшей в подростковом возрасте, не имеющей друзей-ровесников, и о мальчике, которого шпыняют все, кому не лень, трогательна и страшна одновременно. 

Кому из режиссеров удалось лучше передать атмосферу безысходности и драмы главных героев – решать для себя каждому зрителю. Можно лишь сказать, что в американо-британском ремейке, добавившем к названию зачем-то слово «Сага», роль Эли исполняет Хлоя Морец, и ее игра завораживает.

Авторемейк – явление довольно редкое. Но Михаэль Ханеке никогда не ищет легких путей. Сняв на родине, в Австрии, картину о жестокости и безнаказанности «Забавные игры», он ровно через 10 лет создал ремейк, но уже с голливудскими артистами. Оригинал в 1997-м году претендовал на высшую награду Канн. Зато в не менее жутком фильме 2007-го играют известные исполнители: австралийка Наоми Уоттс, американец Майкл Питт и англичанин Тим Рот.

А сейчас мы с нетерпением ждем перезапущенной истории о «Безумном Максе» (роль героя Гибсона доверена Тому Харди). Ради участия в проекте Шарлиз Терон рассталась с волосами и изрядно поработала над внешностью.

Дизайн — Жанна Травкина