Исчезнувший мальчик: австралийский десант

Книги
2132

Воодушевленный Эдгертон, Кидман в жутком белокуром «снопе» на голове, с трудом узнаваемый Кроу: австралийский «десант», давно и прочно обосновавшийся в Голливуде, выступил единым фронтом и на таком же одном дыхании выпустил байопик «Исчезнувший мальчик». Фильм, который в нашем прокате покажут почему-то как «Стертую личность», основан на мемуарах Гэррарда Конли, этой ленте предрекали оскаровские номинации, а сегодня она гостит в нашей пятничной рубрике «Книга vs экранизация».

«Добрые» доктора и святоши: ломать через колено!

Воспоминания сына американского проповедника-баптиста Гэррарда Конли «Boy Erased: A Memoir» были выпущены в 2016-м году: он делится травматичным опытом, полученным им в подростковом возрасте в лагере конверсионной (репаративной) терапии. 

Если в двух словах, такая терапия призвана «отучить» гея быть геем, при этом в дело вступают психологи и священники, доказывающие участнику программы, насколько греховны и неправильны гомосексуальные отношения. Несмотря на то, что большинство прогрессивных медиков и ученых считают эту методику пагубной для психики (человека нельзя насильно переделывать), она до сих пор практикуется некоторыми организациями. 

Книга Гэррарда Конли

Только имена сменили

Вскоре после выхода книги ее захотели экранизировать, главными соперниками в борьбе за права на адаптацию были компания Focus Features (в союзе с Amazon) и Netflix, победу (в конце июня 2017-го) одержала первая. Режиссером и сценаристом «Исчезнувшего мальчика» стал Джоэл Эдгертон. Он был восхищен откровенностью книги Гэррарда Конли и сразу после прочтения загорелся идеей поработать над материалом. 

Так как австралиец плотно сотрудничал с мемуаристом, история Гэррарда изложена максимально приближенной к реальности, единственное крупное отличие: изменены имена главных персонажей. Так Гэррард Конли стал Джаредом Имонсом, его мать Марту в фильме зовут Нэнси, отца, Хершела, – Маршалл, а главного антагониста, руководителя программы терапии, переименовали в Виктора Сайкса. 

Джоэл Эдгертон в роли Сайкса

Слишком много авансов для Хеджеса

Кастинг, на первый взгляд, замечателен, ведь роли родителей Джареда достались оскаровским лауреатам Николь Кидман и Расселу Кроу, а заглавного героя изображает Лукас Хеджес, который претендовал на премию Киноакадемии (за «Манчестер у моря»). Правда, нам показалось, что Лукас не сильно похож на своего прототипа. 

И вообще шумиха вокруг этого актера с очень средними внешними данными несколько преувеличена. Сын режиссера Питера Хеджеса, он достаточно рано стал сниматься, возможно, драма «Манчестер у моря» и была прорывной для него (и для Кейси Аффлека в какой-то мере), однако другие работы Лукаса не впечатлили. В «Леди Бёрд» в его персонажа влюбляется героиня Сирши Ронан, позже заставшая бойфренда целующимся с мальчиком. Поэтому в новой картине Хеджес не демонстрирует ничего нового: он так же растерян, ведь герой пока стыдится своих сексуальных порывов. Конечно, артисту всего лишь 22 года, возможно, впоследствии он нас и удивит? 

Лукас Хеджес и его прототип

Гладиатор с пивным животом

За карьерой Рассела Кроу следить труднее и труднее. Особенно тем, кто полюбил его за роль Максимуса в «Гладиаторе». Где былое мужество? Где стать? Понятно, что годы берут свое, но все равно обидно: Кроу еще 54 года, далеко не преклонный возраст! Вон, Крузу на 2 года больше, а он скачет в очередной серии франшизы «Миссия невыполнима» со сломанной ногой и вида не подает! Вероятно, теперь, при нынешнем неприглядном пивном животике Расселу придется застрять в этом амплуа: недовольные папаши не совсем благополучных детей. Хотя кому-то надо играть и такие роли, не всем дано быть вечными мачо.

Николь Кидман и Рассел Кроу в ролях супругов

Оскароносица перестаралась

Кидман тоже расстроила. Ее героиня – парикмахер-стилист, но прическа Нэнси выглядит такой искусственной! Хотя на дворе не 60-е, парики давно научились делать качественными. Очень заметно желание звезды заработать еще одну оскаровскую номинацию, слишком заметно, чтобы это нравилось! Искусственность, начавшаяся со злополучной прически, принесла актрисе номинацию на «Спутник» и  еще несколько премий, но киноакадемиков она не провела. 

Кидман и Хеджес изображают мать и сына

Гора родила мышь?

Эдгертон, славно стартовавший непредсказуемым триллером о «незваном друге» «Подарок» (в котором сыграл того самого непрошенного гостя), много и охотно говорил, как ему хотелось перенести на экран мемуары Конли. Постановщик мигом написал сценарий и почти сразу приступил к съемкам, которые тоже пролетели незаметно, очень скоро лента была уже в монтажной. Когда режиссер работает в таком вдохновенном «запале», заражая окружающих и, в первую очередь, исполнителей (роль Виктора Сайкса, к слову, Эдгертон оставил себе), обычно получается очень искренне. Посмотрите, сколько комплиментов и наград получает куароновская «Рома»: пусть фильм и не для всех, но снят-то от души. 

Джоэл Эдгертон на площадке фильма

В случае с «Исчезнувшим мальчиком» вышло по-другому. Уже прочитав коротенький синопсис, все знали, о чем будет кино, и как закончится. Конечно, не обойдется без обидевшегося отца, все понимающей матери, упертого ментора и запутавшегося героя, который непременно выдержит тяготы лагеря терапии (несмотря на неприятные «ритуалы»-наказания и даже самоубийство подруги по несчастью). 

И рыбку съесть, и…

Предсказуемость лезет из всех щелей, причем снято все очень аккуратно, чинно-благородно (не в пример расхваленному «Лунному свету»), когда дело касается насилия. Да старенькие «Парни не плачут» кажутся по сравнению с этим фильмом хоррором! Эдгертон хочет и рыбку съесть, и… руки не запачкать: заявить, как ужасна эта самая терапия, но не пугая зрителя. Ну, а приглашение на второплановые роли нескольких гомосексуальных исполнителей (включая канадского сценариста, режиссера и актера Ксавье Долана и молодого австралийского видеоблогера Троя Сивана) это будто некая дань автору мемуаров, не более.

Трой Сиван на премьере фильма

После «Подарка» все ждали от Джоэла Эдгертона очередного потрясения. Не случилось. Рекомендовать посмотреть экранизацию не можем, но и отговаривать не хотим: вдруг для вас кино заиграет другими красками?

Постер на английском языке

Дизайн — Жанна Травкина