Цвет 2017 года по версии Pantone: прекрасный новый мир

Это интересно!
1579

На днях Институт цвета Pantone (сотрудники – ведущие специалисты в области цвета, используемого во всех сферах общественной жизни - от полиграфии  до дизайна интерьеров и моды) назвал главный цвет 2017 года. Им стал ярко-зеленый оттенок с желтоватыми переливами. На английском языке он получил название «greenery», что переводится как «цвет свежей листвы».  

В комментариях к решению, вице-президент Pantone, Лори Прессман, сообщила, что этот цвет символизирует  надежду, обновление и возрождение. И как тут не вспомнить цветок, подаренной Смитом больной раком Саманте в 6 сезоне «Секса в большом городе»? Что есть, то есть: именно в этом цвете каждый год, независимо ни от чего, каждый из нас видит почки, пробивающиеся к весеннему  солнцу несмотря на еще зимний холод. 

Здесь уместным будет прояснить: Pantone не обладает никакими реальными рычагами, способными тем или иным образом повлиять на решение дизайнеров и ритейлеров, а их решение – лишь направление, в котором обществу было бы неплохо двигаться. Этому в английском языке даже есть специальное название – “self-fulfilling prophecy”, что переводится как предсказание, сбывшееся не просто так, а именно благодаря тому, что оно было сделано. Говоря проще, это публичное признание уже существующего тренда, по крайне мере, его зачатков, ростков, если пользоваться терминологией ботаники.  

И это довольно важная, с гуманистической точки зрения миссия. К примеру,  в  этом году главными были названы два оттенка – розовый кварц и безмятежность. Причина: выявить давно зревшие в обществе настроения, связанные с шаткой конструкцией понятия «гендер». В относительно мирном, с точки зрения международной повестки 2015-м, самым актуальным с точки с зрения экспертов был яркий «марсала» (красно-коричневый цвет силицийского вина). Учитывая результаты выборов в США, внешнеполитическую обстановку и рост террористической угрозы – выбор этих цветов в 2017-м был бы насмешкой и циничной пляской на костях, реальных и эмоциональных. 

Возвращаясь к теме трендов, уже существующих. На прошедших этой осенью показах коллекций сезона весна/лето 2017 жизнеутверждающий “greenery” уже отметился.  Особенно активно модная общественность обсуждала балахон Лотты Волковой на шоу Balenciaga и ансамбль из кожаного мини-платья и ярко-желтых сапожек-носков, одетых на Лене Хардт на показе Emilio Pucci.

А еще раньше, в июне, во время проведения в Гудвуде Фестиваля скорости Mercedes представил свой новый спорткар Mercedes-AMG GT R   в цвете под названием “green hell” («зеленый ад»). Не говоря уже о японском порошковом чае Матча, который, если верить диетологам, оказался панацей чуть ли не от всех болезней. А в моде – три раза повторяющийся элемент – не просто тренд, а мощнейшая тенденция.

Ванесса Фридман, модный критик The New York Times, тоже уже высказалась. Журналистка написал, что, знает, кому этот цвет точно придется по душе – Дональду Трампу, ведь это цвет долларов, которые новый президент США ценит превыше всего.

В общем, если верить прозорливым экспертам из Института цвета, нас всех в 2017-м году ждет новое начало. Мы начнем год обновленными, твердо стоящими на ногах (как наша ролевая модель – цветы и деревья), со здоровым отношением к себе и окружающим. Так и хочется в ответ процитировать строки из классика: «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»  Действительно, звучит как упрощение, но кто говорит, что гуманизм должен предполагать двойное дно, быть чем-то неочевидным и сложным для понимания? 

Ванесса Фридман в своей заметке, написанной по горячим следам принятого Pantone решения, с нотами горечи предполагает, что эксперты Института, равно как и социологи с политологами, были уверены в том, что Хиллари Клинтон одержит победу на выборах и станет первой женщиной-президентом на этом посту. В таком свете «цвет нового начала» бы обрел гораздо более очевидный смысл. Но победил Дональд Трамп, enfant terrible предвыборной гонки, «гомофоб» и «расист» по мнению либеральной общественности. Первый со времена Рейгана президент – не профессиональный политик. Тоже новое начало, разве нет? В этом контексте двусмысленно звучит комментарий Лиатрис Айзман, исполнительного директора Pantone: «Этот оттенок – очень необычен. Это сочетание желтого и голубого; тепла и прохлады. Это сложный брак». 

«В японской культуре есть концепция, которую называют синрин-йоку, что  с изрядной долей условности можно перевести как «купание в лесу. Суть ее в том, что когда человек чувствует эмоциональную перегрузку, он идет на прогулку в лес и возвращается обратно обновленным», - продолжает Айзман, – «Но что делать, если у не каждого есть такая возможность? Нужно создать условный лес, который будет всегда по рукой. Не имеет значения, что станет его символом: предмет интерьера, растение, или вещь, одетая на вас».  

Что ж, “sounds like a plan”, как говорят в американских сериалах. Посмотрим, что выйдет на практике. 

Дизайн — Жанна Травкина