Летом этого года стартовал сериал ужасов «Штамм», сразу же завоевавший популярность у зрителей. Шоу основано на произведениях Гильермо дель Торо, он же является одним из постановщиков серии.
Биография и личная жизнь Гильермо дель Торо
Зачарованный мистикой
Гильермо дель Торо Гомес родился в Гвадалахаре ровно полвека тому назад. За внуком приглядывала строгая бабушка. Истово верующая католичка и не думала, что ее Гильермо с раннего детства всерьез увлечется мистикой, будет бредить шедеврами Хичкока и фильмами наподобие «Изгоняющего дьявола». И уж тем более старушке было невдомек, что она воспитывает будущего культового режиссера, сценариста и продюсера.
Гильермо получил образование в Институте наук и начинал свою карьеру, будучи гримером, подвизался он и на ТВ в качестве режиссера разного рода шоу. Первые короткометражки, снятые дель Торо, не привлекли широкого внимания. А вот полнометражная картина мексиканца, «Хронос», сделала его известным – по крайней мере, на родине. Ужастик получил несколько национальных наград.
Это позволило Гильермо снять свой первый голливудский фильм. Он и сам был не в восторге от американского дебюта. История о мимикрировавших существах, охотящихся на людей в темных закоулках подземки («Мутанты») с Мирой Сорвино в главной роли в отечественном прокате не смогла даже отбить затраченных на нее 30 млн. долларов.
Бдительный призрак и добрый демон
Дель Торо не отчаялся. Он вернулся в Мексику, основал собственную кинокомпанию, работал, не покладая рук. И спустя 4 года после провальных «Мутантов» смог выпустить конкурентоспособную драму с элементами мистики «Хребет дьявола».
Действие в фильме происходило в отдаленном приюте для сирот. Где-то уже вовсю бесчинствует фашизм. А тут пока тихо и спокойно. Только вот воспитанники все чаще замечают чью-то бесплотную тень – это призрак убитого мальчишки о чем-то пытается предупредить их.
Успех ленты позволил дель Торо получить контракт на съемки сиквела «Блэйда». А уж в 2004-м он по собственному сценарию снял первый фильм из дилогии о «парне из пекла», «Хеллбой». Фэнтези-боевик с участием Рона Перлмана и Сельмы Блэр тут же обрел своих фанатов. Через несколько лет родилось продолжение картины с подзаголовком «Золотая армия». Это был особый мир, в котором живут странные загадочные существа, а демон с отпиленными рогами борется на стороне добра. Интересно, что ради этого своего детища Гильермо дважды отказывался становиться режиссером вначале одной, а потом другой части «поттерианы».
Убежать в страну грез
Между «Хеллбоями» мастер снял другой признанный шедевр, получивший 3 «Оскара» (из шести номинаций) – «Лабиринт Фавна». Порой эту вещь очень больно смотреть. Угнетают сцены издевательств над партизанами, метания маленькой девочки, которая хочет убежать из страшного мира в страну фей и чародеев, страдания ее беременной матери, вышедшей замуж за франкистского палача-фашиста. Да и чудесная страна, манящая юную Офелию, не столь безопасна, там тоже дремлют свои монстры.
Но если в конце ты не можешь сдержать слез и (вопреки здравому смыслу) веришь, что Офелия и правда – наследница сказочного трона, то режиссер справился со своей задачей.
На все руки мастер
Абсолютно не был похож на предыдущие режиссерские работы мексиканца технобоевик «Тихоокеанский рубеж». Роботы-гиганты поражали воображение, а кассовые сборы хоть и не были заоблачными, но все же доказывали – и такой жанр интересен публике.
Сериал о страшной эпидемии (еще немного – и весь мир могут населить вампиры) «Штамм» – это на сегодня последняя работа Гильермо-режиссера.
Но кроме этого он является одним из сценаристов франшизы «Хоббит», был исполнительным продюсером спин-оффа «Шрека» («Кот в сапогах») и испанского ужастика «Мама». Да и серия книг, которая легла в основу «Штамма» наверняка ожидает своего продолжения.
Кудесник от кинематографа живет в Лос-Анджелесе вместе с женой Лоренцой Ньютон. У них двое детей. Как признается режиссер, едва он сам стал отцом, в памяти воскресли все ужастики, просмотренные в детстве: за родных тебе людей всегда боишься гораздо больше, чем за себя самого.
В планах постановщика – сиквел «Тихоокеанского рубежа» и триквел «Хеллбоя», а еще он мечтает экранизировать «Франкенштейна» Мэри Шелли. Что ж, рассказ о монстре и создавшем его гении в интерпретации мексиканца может быть очень интересной!