Главные разочарования «Игры престолов»

Кино и сериалы
4217

Теперь, когда шестой сезон самого эпичного и популярного сериала всех времен завершен, можно подвести некие промежуточные итоги. Фанаты уже вовсю радуются подтверждению своих невероятных теорий и строят новые версии развития событий, а мы проанализируем увиденное и отметим главные разочарования «Игры престолов». Конечно, быть полным совершенством и угодить всем ни одно телешоу не может. Тем более, если в нем целая масса ключевых персонажей и несколько основных мест действия. И все же, нам есть, к чему придраться. Как всегда в подобных случаях предупреждаем о наличии огромного количества спойлеров!

А где эпичная битва? 

Тот, кто не читал книг Мартина и увидел начало первого сезона, сразу смекнул, что необычного вида зомби (которых здесь именуют белыми ходоками) будут играть в повествовании далеко не последнюю роль. Не знаем, как сложатся события дальше, но пока ходоки не развернулись в полную силу. Яркий пример: финал второго сезона обещал публике невероятную битву (за Стеной), развернувшуюся между отрядом Ночного дозора и этими северными «упырями». Но что мы увидели в начале сезона №3? Развязке боя посвятили какие-то две минуты, показали испуганного Тарли, а все подробности (крики, кровь и звон мечей) остались за кадром. Может, на эпичность сражения не хватило бюджета? 

Зловещий Король Ночи

Голая Кларк – не выход! 

Зато в шестом сезоне все искренне порадовались «месиву», устроенному сценаристами в эпизоде 9 («Битва бастардов»). Да, серия вышла, что надо. Хотя иногда спецэффекты шоу явно хромают. Еще один (совсем недавний) пример: сожжение вдовьего дома коварной Дейенерис. Когда она стояла перед пылающим зданием, на заднем плане происходило нечто совсем неубедительное. Хитрые авторы наверняка думали: выставим на обозрение  голую Эмилию Кларк (одежда-то у нее сгорела), авось, зритель не заметит убожества происходящего. Ан нет! Мы не слепые! 

Спецэффекты иногда огорчают

Дикость некоторых сексуальных сцен 

С самого первого сезона кое-кому навязчивая нагота героев (особенно героинь) буквально режет глаза. Стремясь поскорее «набрать очки», создатели шоу пихали сексуальные сцены куда надо (но чаще – куда не надо). Дошло до того, что некоторые актрисы возмутились такой явной эксплуатацией их прелестей и лишились роли. Потом этот эротический беспредел поутих, но все равно нет-нет, да и проскакивало нечто совершенно неуместное. Согласитесь: одно дело, когда мы узнаем о связи сестры и брата (между прочим, близнецов) в первом сезоне. Это раскрывало суть отношений Серсеи и Джейме и приводило к роковой травме Брана. Другое дело, когда Джейме насилует любимую Серсею над гробом… их горько оплакиваемого сына Джоффри. Соскучился? Ну, так не над мертвым же телом показывать страсть!

Влюбленные Серсея и Джейме

Нереализованный потенциал: Змейки и их отец 

Анонс пятого сезона гласил: «Сюжет вращается вокруг Песчаных Змеек – дочерей Оберина Мартелла». Мы подумали: ага, наконец, нам покажут свежих любопытных героев и новое государство, Дорн. И глубоко ошиблись. Да, Змеек показывали, но обидно мало. Зрители даже не запомнили имена трех сестер и не научились их различать. Чем запомнились злодейки во главе с мамашей Элларией? Тем, что отравили беззащитную Мирцеллу. А потом в 6-м сезоне быстренько «свергли» и правителя Дорна, и его милого сына. О, простите, в финальном эпизоде они аж целых три минуты вели переговоры со скорбящей по убитой родне леди Оленой!

Песчаные Змейки – дочери Оберина

Еще один нереализованный потенциал шоу – сам Оберин Мартелл (Педро Паскаль). Видный мужчина, первоклассный воин, благородный человек (он вызвался выступить на стороне Тириона на суде поединком), Мартелл мог бы стать украшением сюжета. Тем более, Оберин не просто так появился в Вестеросе – он жаждал отомстить за изнасилованную и зверски убитую Григором Клиганом сестру Элию и ее детей. Мы уже предвкушали кровавый и изощренный план возмездия. Но вместо этого, пошлявшись по борделям на пару с любовницей Элларией, Мартелл погиб, схватившись с Клиганом. Бедолаге раздавили голову! Одно радует – сам Педро Паскаль успел за время съемок закрутить роман с Линой Хиди, и та родила от него дочку!

Оберин Мартелл

Непонятные «штрихи» 

Внимание авторов сериала, в первую очередь, приковано к центральным героям, это понятно. Но некоторых персонажей показывают лишь мельком, и их функции в сюжете не до конца ясны. К чему, например, было городить огород с тем, как Дейенерис попала в Дом Бессмертных, что за таинственные фигуры в масках там обитали (второй сезон)? Если эта линия не получила никакого развития, то она была явно лишней. Или что за монстра «родила» Мелисандра (его показали лишь тенью – как он убил Ренли). И вот что непонятно: если жрица владеет такой магией, то почему она не развернулась по полной и дала убить своего «псевдоизбранного» Станниса? Еще один «потерянный» герой: куда делся бастард Роберта Баратеона (помните, Красная Женщина хотела принести его в жертву, но парня спас сир Давос)? 

Бастард Баратеона

Неоправданный рекастинг 

Всегда неприятно, когда вместо знакомого лица в следующем сезоне видишь какого-то нового исполнителя. Особенно обидно получилось с Даарио Нахарисом. Не успели мы приглядеться к нахальной физиономии этого представителя клана Младших сынов (в третьем сезоне его играл англичанин Эд Скрейн), как артиста заменили на голландца Михиля Хёйсмана, объяснив это занятостью Скрейна в кино. С детьми работать сложнее – они вырастают слишком быстро (или, наоборот, не успевают повзрослеть). Но почему, например, Брана или Рикона из сезона в сезон изображали одни и те же подростки, а Томмена Баратеона и его сестру Мирцеллу – разные? Больше всех повезло Григору Клигану – личного телохранителя Серсеи в разное время играли трое крупногабаритных мужчин. Но тут полегче – Григор часто появляется в шлеме, так что лица не разглядеть. Сейчас его роль доверена 200-килограммовому финалисту конкурсов «Самый сильный человек планеты» исландцу Хафтору Бьёрнссону.

Два Даарио Нахариса

Дейенерис неуязвимая 

Некоторые зрители ставили в упрек создателям шоу, что они давно перещеголяли автора оригинала Джорджа Р. Р. Мартина, да и сам писатель усмехался – мол, я не так жесток, как Бениофф и Уайсс. Безусловно, многие смерти стали для нас разочарованием – так, вполне можно было обойтись без гибели Маргери (она могла бы прорваться из септы через строй «воробьев»). Очень уж это была интригующая фигура, и что она замыслила, – мы так и не узнали. Понятно, зачем понадобилась эта гибель: она потянула за собой самоубийство Томмена (кстати, не слишком ли быстро он принял решение?) и воцарение на престоле Серсеи. Что ж, королева-мать отомстила со вкусом – как и предполагалось. С другой стороны, некоторые герои обладают прямо-таки иммунитетом – на них ни царапинки. Например, Дейенерис. По мнению многих, слишком она совершенна. Понятно, что умертвить ключевую героиню у авторов рука не поднимется, но даже и ранить не могут (не то что бедную Арью, вот кому досталось). Складывается впечатление, что кхалиси все слишком легко дается. Ну, выйдет в очередной раз из огня – разве что в золе выпачкается и опять прет, как танк!

Дейенерис – совершенная и неуязвимая

Ночь длинна, и зима близко 

Положа руку на сердце: события в какой части Семи королевств казались вам занудными и утомительными? Нам – эпизоды в Черном замке, на Стене и за ней. Конечно, были и там увлекательные моменты: и осада, и любовь Джона и Игритт, и союз с Тормундом и другими одичалыми. Именно там воскрес из мертвых Сноу – и за это сценаристам особый респект. Но некоторые длинноты следовало бы убрать и не тратить время и терпение зрителей. 

Черный замок – тут служил Джон Сноу

Вы думаете, что мы слишком разборчивы и критичны и не относимся к поклонникам сериала? Ошибаетесь, мы, как и вы, с нетерпением ждем появления каждого нового эпизода и даже готовы слушать его спойлерное содержание, пока он не появился в Сети. Мы переживаем за каждого из полюбившихся героя, оплакивали и Рикона, и погибших на Красной свадьбе, и других. Даже толстую женушку Русе Болтона было жаль, когда Рамси скормил ее и младенца псам. Зато как радовалась душа, когда те же собачки стали грызть лицо садиста! И, знаете, какое самое главное разочарование в «Игре престолов» терзает нам душу? Слишком долгий промежуток между сезонами – никакого терпения не хватает! А ведь авторы когда-то опрометчиво пообещали ускорить процесс и не смогли. Что ж, ждем будущей весны. А пока – ночь длинна и темна, и зима близко!

Дейнерис и дотракийцы – путь так далек


Дизайн — Жанна Травкина