10 причин посмотреть «Суспирию»

Кино и сериалы
1568

Если вы страдаете ночными кошмарами, если у вас депрессия, навеянная хмурыми ноябрьскими днями, если вы категорически не любите артхаус, то смотреть «Суспирию» Луки Гуаданьино вам строго противопоказано! Как и слабонервным, подросткам (рейтинг фильма +18), беременным! Поэтому все относящие себя к этим категориям могут сразу же перейти к другой статье нашего сайта. Остальным мы докажем, что это весьма любопытная картина, – вот 10 причин посмотреть «Суспирию», которая потрясла самого Тарантино.

«По следам» Дарио Ардженто

Самая первая причина: фильм «Суспирия» «навеян» одноименным хоррором Дарио Ардженто, мастера итальянского ужаса (в том числе, жанра «джалло», когда саспенс смешан с эротикой). «Суспирия» 1977-го года со временем стала культовой лентой, многие считают ее вершиной творчества итальянца. Создатели нового фильма неоднократно подчеркивали, что снимают не ремейк, хотя аллюзий на шедевр Ардженто много.

«Суспирия» Дарио Ардженто

Ретро-Германия

Действие фильма Гуаданьино происходит в год выпуска оригинальной «Суспирии». Правда, не в Италии, а в Германии – в берлинской балетной академии, куда приезжает американская студентка Сьюзи. Получается, на экране царит легкое ретро, погружение в эту эпоху должно стать увлекательным экскурсом в недалекое прошлое.

Кадр фильма «Суспирия»

Потрясающие костюмы

Одна из ключевых сцен «Суспирии» – хореографическая композиция, в которой танцовщицы носят весьма откровенные красные веревочные костюмы. Палитра фильма (и, в частности, костюмы) – безусловная изюминка ленты. Так, эти «купальники» из канатных веревок очень похожи на работы фотографа и художника, японца Араки, специализирующегося на технике бандажа.

«Суспирия» – те самые веревки

Артхаус + саспенс

«Суспирия», премьера которой состоялась на фестивале в Венеции, – не только артхаус, но и провокационный саспенс, пугающий, дерзкий и сексуальный. Кошмары главной героини словно предостережение, но то, что происходит в академии, окажется страшнее снов Сьюзи.

Режиссер – оскаровский номинант Гуаданьнио

Снял фильм соотечественник Ардженто оскаровский номинант Лука Гуаданьино, известный по триллеру «Большой всплеск» и мелодраме «Назови меня своим именем». Гуаданьино очень талантлив, и поклонники его творчества не должны пропустить новую работу постановщика.

Лука Гуаданьино на съемочной площадке

Женское царство

Интересно, что все персонажи хоррора (а их без малого четыре десятка) – девушки и женщины, да и в самой сути сюжета кроется очень смелый феминистический посыл. Хотите его разгадать, посмотрите «Суспирию»!

Постер фильма

Таинственный персонаж

Оговоримся: в это женское «царство» затесался один мужчина, доктор психологии и психиатрии доктор Джозеф Клемперер, правда, он уже глубокий старик. У этого героя есть тайна, которая уже стала достоянием общественности (хотя создатели фильма очень хотели устроить сюрприз). Однако мы не позволим себе спойлерить.

Таинственный персонаж – психиатр

Харпер, Гот, Морец

Еще одна дань уважения оригиналу: в новой «Суспирии» занята актриса, снимавшаяся у Ардженто. Это та самая американка Джессика Харпер, которая играла главную героиню Сьюзи. Остальные исполнительницы второстепенных ролей тоже хороши, среди них Миа Гот, усердно занимающаяся балетом во время подготовки к съемкам, и Хлоя Грейс Морец.

Хлоя Грейс Морец

Реабилитация Дакоты Джонсон

Роль Сьюзи в ленте Гуаданьино исполнила Дакота Джонсон (тоже ради фильма надолго вставшая к балетному станку). Вы хотите посмотреть на Дакоту, забыв об Анастейше из провальных «Пятидесяти оттенков»? Тогда вперед, на сеанс «Суспирии»!

Дакота Джонсон в роли Сьюзи

Гениальная Тильда Суинтон

Главным козырем фильма, тем не менее, мы считаем гениальную Тильду Суинтон, с одинаковым изяществом игравшую мага-Старейшину в «Докторе Стрэндже», архангела в «Константине», бабку-аристократку у Уэса Андерсона  и древнюю вампиршу в «Выживут только любовники» Джармуша. У Суинтон в ленте несколько ролей (включая владелицу академии мадам Блан), и это ее пятый совместный проект с Гуаданьино. Отличный союз! 

Суинтон в роли мадам Блан

Дизайн — Жанна Травкина