«Великий уравнитель» - рецензия

Кино и сериалы
1774

На экраны кинотеатров вышел новый триллер с Дензелом Вашингтоном, Мартоном Чокашом и Хлоей Грейс Моррис. Мы поспешили узнать, стоит ли тратить время на очередную премьеру.

Главный герой картины – Роберт МакКолл – тихий и скромный работник магазина, живущий одинокой жизнью, читающий классические романы и всегда дружелюбный с сослуживцами. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. На самом же деле, Роберт – бывший агент ЦРУ, за плечами которого десятки успешных операций и беспощадных убийств. Юная проститутка, избитая своим сутенером, поднимает в герое волну жестокости и он хочет отомстить обидчикам, которые на деле оказываются главами русской мафии.

Несмотря на типичный сюжет, триллер оказывается довольно-таки интригующим, благодаря стараниям режиссера, логично разбившего свое творение на две части. Первая часть посвящена классической «мокрухе» в лучших традициях 80-х, а вот вторая представляет из себя настоящую интеллектуальную игру между противоборствующими героями.

Для тех из вас, кто придет в кино просто отдохнуть, МакКолл покажется классическим голливудским героем без страха и упрека, но все же с очень интересным характером и харизмой, что несколько смягчает его непобедимость.

Те из вас, кто жаждет оценить фильм, скорее всего докопаются до его смысла, на который нам намекнули еще слоганом: «Что ты видишь, когда смотришь на меня?». Как мы уже разобрались, первое, что вы увидите – обычного жителя Америки, второе – бесстрашного экс-агента ЦРУ, а третье – жестокого убийцу.

Вдумайтесь сами, почему героя мучает бессонница пока он ведет размеренную жизнь? Почему оправдывается чувством долга, когда речь заходит об его отставке? И почему, наконец, он чувствует себя живым и счастливым, когда начинает убивать?

Как видите, в казалось бы банальном триллере спрятан очень многогранный герой, которого, конечно, еще нужно разгадать. Кому не хочется вторгаться в мысли и задумки режиссера, могут просто откинуться в кресле и наслаждаться хорошо поставленными боевыми сценами и экшеном.

Дизайн — Жанна Травкина