«Интерстеллар» - рецензия

Кино и сериалы
1954

Кристофер Нолан сейчас является одним из самых амбициозных и интересных режиссеров. Каждый из нас уже успел вдоволь нахвалить его картины «Помни», «Темный Рыцарь», «Начало», а теперь дело дошло и до фильма «Интерстеллар».

«Гравитация» Куарона, которой пели оды еще полгода после выхода фильма кажется теперь нежной прелюдией перед мощным монстром Нолана, амбициозно замахивающимся на возрождение научно-фантастического кино.

Сюжет картины, как и предполагалось, особой оригинальностью не блещет: человечество доигралось со своим техническим прогрессом и, наконец, превратило нашу планету в место, совершенно не пригодное для жизни. Небольшая команда ученых и инженеров отправляется в путешествие через во время открывшийся проход в соседнюю галактику, чтобы найти планету, на которую  можно переселить человечество.

В центре сюжета картины и внимания зрителей оказывается герой Мэттью МакКонахи, которого зрители заново для себя открыли после «Далласского клуба покупателей». Компанию МакКонахи составили Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Майкл Кейн и даже Мэтт Деймон. 

Смелый проект Нолана сконцентрирован не на идее «в гостях хорошо, а на родной планете лучше», как та же «Гравитация», а на стремлении человечества покорить космос, вырваться за пределы привычного мира. Разница заметна хотя бы по сценам в открытом космосе: для героини Сандры Буллок это был самый пугающий момент, а вот герой МакКонахи скорее испытал что-то вроде катарсиса.

Несмотря на типичность сюжета, зрителя ждет немало занимательных моментов – как только зритель начинает подмечать, что фильму не хватает юмора, Нолан выводит на сцену робота, стоит задуматься о недостатке мелодраматичности – вот вам глубокая душевная линия отношений между отцом и дочерью, надоело смотреть на кукурузные поля – вперед в открытый космос!

Спокойный и нарастающий сюжет не движется рывками, поступательно раскрывая зрителю все нюансы истории, но и не дает ему возможности задремать в темном зале, держа в напряжении.

Саундтрек великого Циммера лишь полирует общую картину, добавляя еще больше эмоциональности и расставляя акценты.

Конечно, у фильма можно найти и немало недостатков: кто-то зацепится за речь героев, кто-то будет разочарован игрой Хэтэуэй, а кто-то со скептицизмом отнесется к амбициям картины. Но, в любом случае, достоинства картины перевешивают ее недостатки, без которых в столь амбициозном проекте – никуда.

Дизайн — Жанна Травкина