William Scott

Это интересно!
3331

 Every painting I do is related to the last one: 

 it may be a continuation of a previous painting 

 or it may be a reaction against it.

William Scott

Сегодня,7 марта, многие страны отмечают День Святого Патрика. Несмотря на то, что Святой Патрик – покровитель Ирландии, в Великобритании, США и Канаде, люди одевают зеленую одежду (зеленый цвет – один из главных символов праздника), украшают себя зелеными трилистниками  и устраивают парады. Поздравляем тех наших читательниц, кто тоже не остается в стороне и принимает участие в праздничных шествиях. 

В свою очередь мы, продолжая традицию знакомить вас с наиболее интересными представителями мира искусства, на этой неделе решили обратить взгляд на Северную Ирландию, являющуюся частью Великобритании. Мы расскажем о Уильяме Скотте, представителе абстракционизма в живописи, середины XX века.

Уильям Скотт родился в 1913 году в Шотландии, но с юных лет жил в городе Эннискилен в Северной Ирландии. Суровый климат, пуританское воспитание и аскетичный образ жизни наложили отпечаток на его творчество.

Художник не раз признавался, что является поклонником французских постимпрессионистов, в частности, Сезанна и Матисса, натюрмортами которого восхищался.

Картина «Девушка за столом», на которой изображена супруга художника, служит тому наглядным примером. Основные элементы его картин, ровная поверхность стола (даже если он представляет собой лишь прямоугольник), простые предметы и насыщенные цвета, на ней сохранены.

Визитной карточкой художника стали натюрморты, на большей части которых присутствуют сковороды, кувшины и другая кухонная посуда, стоящая на аскетично накрытом обеденном столе, роль которого подчас выполняет фон.

Самые узнаваемые, но отнюдь не затейливые изображения кухонной утвари, рыб, груш и дичи, имеют, по словам художника, более глубокое значение, нежели может показаться на первый взгляд. Их форма, цвет используются художником в качестве средств передачи смысла, им заложенного.

По мнению экспертов, в свои полотна, Скотт нередко закладывал эротический подтекст. Сам художник на подобные вопросы отвечал, что «если сковороды и груши вызывают у  зрителя чувственные ассоциации, то это скорее всего моя любовь к незатейливому и примитивному».

Манера, в которой писал художник, менялась под влиянием времени, течений во французской и американской живописи.

Некоторые специалисты проводят параллель между картинами Скотта и натюрмортами итальянского художника Джорджио Моранди.

В 1953 Скотт открыл для себя направление абстрактного экспрессионизма, популярного в Соединенных Штатах и малоизвестного в Великобритании. Из наиболее известных представителей которого были Джексон Поллок и Марк Ротко.  Однако под их полное влияние художник не попал, отдавая предпочтение европейским школам живописи.

Несмотря на успех  40-50х гг., в 60-е интерес к работам Скотта начинает угасать. Это связано с тем, что на смену абстракционизму, приходит  направление поп-арта, известность которому принесли Гамильтон, Уорхолл и др.

В наши дни картины художника пользуются большой популярностью, и на аукционах их стоимость достигает сотни тысяч долларов.

Дизайн — Жанна Травкина