Когда «Властелин колец» собрал невероятное число наград и денег в прокате, продюсеры встрепенулись: вот где золотая жила! Однако не у все режиссеры могут снять достойную ленту в этом жанре. Кто-то просто «тонет» в спецэффектах, кто-то – безбожно перевирает первоисточники, кто-то выдает такое серое занудство, что смотреть тошно. Даже «Хоббит» Джексона получился не столь ярким, как «Властелин колец» (может, не стоило делать из повести длиннющую кинотрилогию?). Поговорим о худших фэнтези-фильмах!
Худшие фэнтези-фильмы: что смотреть не стоит
Бред Титанов
Начав снимать фэнтези «Битва Титанов», авторы фильма здорово напутали с греческой мифологией, заставив Персея переживать приключения, о которых герой первоисточников и слыхом не слыхивал. В частности, сценаристы заменили Гермеса (который поддерживал Персея) нимфой Ио, а из Аида сделали какого-то монстра. Недаром лента получила две номинации на «Золотую малину» (в том числе, за самый неудачный ремейк), мешанина из мифов, знакомых нам с детства получилась знатная! Не спас и звездный состав картины – от Сэма Уортингтона и Мадса Миккельсена до хороших приятелей, британских актеров Рэйфа Файнса и Лиама Нисона (один сыграл Аида, другой – Зевса).
Кажется, если кино так сильно раскритиковали, стоило ли снимать его продолжение? Но алчные продюсеры решили – стоит, ведь первая часть не так уж плохо заработала! В результате родилось не менее возмутительное творение «Гнев Титанов», в которое перекочевали все страдальцы из приквела. Правда, в режиссерском кресле сидел уже не Луи Летерье, а Джонатан Либесман. На сей раз кассовые сборы были поменьше, и зрителям не пришлось идти на триквел псевдомифа.
Джоли с хвостом
Чванливые самоуверенные короли, бурные пиры, предательство и вероломство, боец Беовульф и его товарищи, чудовище Грендель, страдающее без материнской ласки (а мамашей оказывается некое соблазнительное существо, скрывающееся от людей в пещере), – древнегерманские предания тоже претерпели ряд изменений, прежде чем стать основой анимационного фильма Роберта Земекиса. Вероятно, режиссеру «Форреста Гампа» и серии «Назад в будущее» прискучило снимать обычных актеров, и он решил сделать из них компьютерных монстров (с помощью технологии «захват движения»). Потратив 150 млн. долларов на не нужные навороты, приделав к Анджелине Джоли хвост, выкрасив звезду в золотой цвет и заставив это чудо-юдо приставать к главному герою, Земекис рисковал и карьерой, и любовью зрителей. Бюджет кое-как удалось отбить, но его «Беовульф» считается одним из самых худших фэнтези-фильмов.
Банальность и «свадебные генералы»
Нарисованными на компьютере зверями мы налюбовались во франшизе о Нарнии, школа волшебства показана по всей красе в «поттериане», ну, а без борьбы с Темными силами не обходится почти не один фэнтези-проект. Поэтому «Золотой компас» можно считать очередной банальностью. Если бы все было снято четко по бестселлеру Филипа Пулмана, мы бы так не придирались. В блокбастере стоимостью в 180 млн. долларов Дэниэл Крэйг и Николь Кидман выступили в качестве «свадебных генералов», а в сюжете всё довольно предсказуемо, упрощенно и бездушно. Наверное, поэтому студия поостереглась снимать обещанный сиквел.
Вампиры и красавица
Другой фэнтези-фильм, «Орудия смерти: Город костей», громко заявлявший, что он вырастет во франшизу, тоже не имел никакого успеха, и замыслы авторов были похоронены под 90 млн. долларов (чуть больше, чем бюджет кино) кассовых сборов. Микс из разного рода сверхъестественных существ (вампиры и демоны тоже присутствуют, как же без них!), очередная избранная (жаль красавицу Лили Коллинз, зря согласилась на главную роль), клан охотников… Все мы это проходили, и все надоело!
Холостой выстрел
Ужасным фиаско закончились съемки амбициозной сказки «Седьмой сын». Тем более обидно, что дорогостоящий проект (100 млн. долларов) поручили снимать нашему неплохому режиссеру Сергею Бодрову. Видимо, фэнтези-фильмы – не его жанр. «Звездный десант» из Джеффа Бриджеса, Джулианны Мур (роскошная рыжеволосая ведьма из нее получилась), Алисии Викандер и Бена Барнса «выстрелил» вхолостую. А Мур еще и на «Золотую малину» была выдвинута. 114 млн. долларов кассы и жуткие разгромные рецензии буквально «закопали» это кино про ученика ведьмака.
Приквел про Питера
Нам сегодня везет на фильмы-фэнтези, претендовавшие на продолжения. «Пэн: Путешествие в Нетландию», приквел известной сказки британского писателя Барри провалился в прокате. А ведь тоже хотели снимать целый цикл! Досадно за отличного постановщика-англичанина Джо Райта («Гордость и предубеждение», «Искупление», «Анна Каренина»). Может, сыграло свою роль то, что Кира Найтли не участвовала в съемках (она была «актрисой-талисманом» Райта много лет подряд)? Странно, что при таких хороших исполнителях (Хью Джекман, Руни Мара, Гаррет Хедлунд) лента потерпела неудачу.
Уборщица, вершащая судьбы Вселенной
Сделать из уборщицы отхожих мест героиню, которая решит судьбы… нет, не человечества, берите выше – всей Вселенной – это очень по-феминистски! Недаром братья Вачовски поменяли пол, видимо, в них давно живут бунтующие и желающие равенства женщины (напомним, теперь режиссеров зовут Лана и Лилли). Сущий бред под названием «Восхождение Юпитер» принес «Золотую малину» Эдди Редмэйну (вот ирония: параллельно он номинировался на «Оскар» – за «Девушку из Дании») и довольно тяжело ударил по карьерам Милы Кунис и Ченнинга Татума, исполнивших главные роли. А не нужно соглашаться играть в такой мути!
Потеряв все чувства сразу…
Когда-то мы готовы были носить Вачовски на руках – из-за «Матрицы», но что-то вдохновение им изменило. Как изменило оно и М. Найту Шьямалану, поначалу удивлявшему публику «Шестым чувством» (очень сильно) и «Таинственным лесом» (послабее), а потом как обухом по голове ударившему нас несколькими откровенными провалами. Сказка о некой наяде (Брайс Даллас Ховард), которую нашел скромный немолодой сторож (Пол Джаматти), ни в какие рамки не лезет. Вероятно, сюжет «Девушки из воды» (о бедняжке, которую преследуют монстры) прибредился Шьямалану в дурном сне.
Предыдущая лента получила всего две «Золотые малины», тогда как картина, завершающая наш рейтинг худших фэнтези-фильмов, отхватила целых пять «ягодок». Как ни странно, «Повелитель стихий» – тоже детище Шьямалана, вышедшее спустя четыре года поле «Девушки». Бурная творческая фантазия не позволила режиссеру приблизиться к оригиналу (неплохому анимационному сериалу), за что его лента и получила полное и горькое осуждение фанатов мультика. «Повелитель стихий» получил прозвище «главное разочарование 00-х».