Ко дню рождения немецкой актрисы, которой сегодня исполнилось бы 116 лет, редакторы Fancy Journal подготовили подборку из трех десятков ее фотографий, сделанных в 1930-е, 40-е, 50- и 60-е годы прошлого столетия.
Холодная и неприступная, с тонкими как нити бровями, Марлен Дитрих вписала свое имя не только в историю мирового кинематографа, но и стала той, кого сегодня принято называть фэшн-иконой. Именно она первой в далекие 1930-е впервые появилась на экране в брючном костюме, чем привела в восторг одних и разъярила прочих. Не остановившись на достигнутом, актриса продолжила носить мужские сорочки и галстуки, первой надела бабочку и смокинг. Благодаря ее смелости, уверенности в себе и темпераменту каменная стена между мужским и женским гардеробом дрогнула, покрылась трещинами и вскоре рассыпалась.
Ее первым успехом, ставшим поворотной точкой в карьере, стала роль танцовщицы кабаре в картине «Голубой ангел», появившейся в прокат в 1930-м. Опубликованные рецензии и отзывы критиков и представителей киностудий подтолкнули Марлен к важному решению: сменить имидж и сделать ставку на тот образ, который сегодня возникает в голове у каждого, даже далекого от мира кино читателя и зрителя. Идеальная укладка, бордовая помада, тонкие брови и невозмутимое выражение лица стали визитной карточкой Дитрих. Напускные холодность и надменность работали как магнит. В разные годы в ее поклонниках значились Хемингуэй, Гобен, Бриннер и Ремарк.
Что касается кинематографа, то мы в редакции, пользуясь праздничным поводом, будем пересматривать пятерку фильмов, которые, как хорошее вино, с годами лишь становятся лучше. В персональный топ Fancy Journal входят: «Шанхайский экспресс», «Семь грешников», «Страх сцены», «Свидетель обвинения» и «Нюрнбергский процесс».
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1939
1940
1941
1942
1945
1947
1948
1950-е
1953
1959
1963