Лучшие книги Бориса Акунина

Книги
2859

Он долго прятался под псевдонимом, этот лукавый японист Чхартишвили. Но потом инкогнито раскрыли. И почитатели детективного жанра узнали, кто же сочинил истории о неотразимом Эрасте Фандорине.

Самые лучшие книги Бориса Акунина

Эраст великолепный

Для удобства будем называть писателя им же выбранным псевдонимом, а не сложной подлинной фамилией, которую он (смеха ради) дал одной из своих эпизодических героинь, грузинской княжне.

Самая обширная на сегодня серия Акунина — это именно «Приключения Эраста Фандорина». В этих книгах автор вдоволь наэкспериментировался с подвидами детективного жанра.

Серия книг «Приключения Эраста Фандорина»

Например, «Азазель», в котором Эраст предстает еще «зеленым» юнцом. Он впервые сталкивается со своей необычайной везучестью (никогда не уступит сопернику в азартной игре), с жестокостью мира и с тем, как начинает складываться его любовная «карма» (эти неудачи длинным шлейфом пролягут через весь цикл). Этот роман писатель именует «конспирологическим». 

Изящный стилизатор

А в повести «Декоратор» Фандорин вынужден «доводить до ума» расследование коллег-британцев: ему в руки идет сам Потрошитель! 

Стоит отметить изящную стилизацию и сочную речь, поражающие во всех работах Акунина. Аристократы в его книгах пользуются своей лексикой, простонародье — забавным собственным говорком. А, например, японский «дворецкий» Эраста Петровича изъясняется на им же изобретенном «миксе» двух языков.

Политический детектив «Статский советник» был очень удачно экранизирован. Олег Меньшиков еще раз доказал, что он блестящий актер. Хороши были и Хабенский с Фандерой.

Книга «Статский советник»

В «Алмазной колеснице» автор доказывает, что прекрасно знаком с бытом и традициями японцев. Ведь японистика — основная профессия Акунина, да и первая жена у него была родом из Страны Восходящего солнца.

Фандорин-младший и другие эксперименты

В «Приключениях магистра» Борис Акунин знакомит читателей с потомком Эраста — Николасом. Он покинул Туманный Альбион и, похоже, прочно обосновался на исторической родине. Самая занимательная книга этой серии — двукнижие «Ф.М.». Поиски загадочной рукописи самого Достоевского (это один из вариантов прославленного «Преступления и наказания») окунают героев в омут опасностей и хитрых ходов злоумышленника.

Книга «Ф.М»

«Жанры». Новая блестяще исполненная задумка. Особенно популярен (во многом тоже благодаря перенесению на киноэкран) «Шпионский роман». Нацисты с помощью своего глубоко внедрившегося в самые верхи системы госбезопасности агента хотят сбить с толку советских вождей (заверяя, что войны в ближайшее время не будет). А на дворе уже конец весны 1941-го...

О скромной монашке замолвил он слово

Трилогия о сестре Пелагии (серия, названная «Провинциальным детективом») — своеобразный ответ Агате Кристи. Пелагия хоть и не стара еще, но весьма проницательна, вроде англичанки Марпл. Везде вхожа, все подмечает, ей доверяют и делятся маленькими секретами. А она хоть со своим вязанием смотрится эдакой невинной овечкой, но имеет такой острейший ум и столь ловко «щелкает» загадки, что никакой мерзавец не уйдет от ответа. Так, в романе «Пелагия и белый бульдог» девушка раскрыла замысел алчного убийцы. Чтобы скрыть следы своего злодеяния, он готов был на разные ухищрения и ловко навел подозрения на невинного. 

Серия книг «Провинциальный детектив»

А в третьей части серии «Пелагия и красный петух» и вовсе перед героиней предстает некто, выдающий себя за Иисуса из Назарета. Смелый ход писателя! Но читать роман столь увлекательно, что забываешь о фантастической подоплеке (как Спаситель попал в другую эпоху?) повествования.

Нашел свою судьбу

В одной из последних (по времени написания) книжек об Эрасте («Весь мир — театр») изрядно настрадавшийся и распутавший узелки множества криминальных историй 55-летний центральный персонаж в поисках очередного душегуба оказывается в артистической среде.

Книга «Весь мир — театр»

Именно тут он знакомится с молодой актрисой, которая прервет «любовное проклятие», родит от него ребенка (она, будучи беременной, покинет послереволюционную Россию). Любопытно, что всех главных женщин в жизни сыщика: мать, первая жена (так и не успевшая стать женой)  и гражданская супруга-артистка — звали Елизаветами...

Дизайн — Жанна Травкина