Там на заснеженных просторах

Книги
1942

«What is hidden in snow comes forth in the thaw».

 

В эти зимние дни, когда за окном холодно и неуютно, и лишний раз выходить на улицу желания мало, мы предлагаем вам обратить внимание на наших товарищей по климату, на скандинавов. 

Несколько лет назад, мало из нас кто мог назвать популярных северных авторов, за исключением Линдгрен и Туви Янссон. Атмосферу будто пряничных городов Скандинавии, казалось бы, сложно назвать идеальными декорациями для преступления. Красивые улочки, площади, каналы и волнорезы.

Однако длинные ночи, ледяной ветер, суровое воспитание и сдержанный характер как нельзя способствуют преступлениям, совершаемым за занавешенными окнами и засовами.

Приятного чтения, и не забудьте проверить,  а ваша дверь заперта?

«Что мое, то мое», Анне Хольт

Как много вы знаете о Норвегии и о ее столице? Консерваторы, застёгнутые на все пуговицы потомки викингов. Здесь не принято говорить о материальном благополучии, а рыбалка и Северное Сияние являются  обычным делом. 

Однако в тихом омуте черти водятся. Анне Хольт приоткрывает завесу благополучия, столь ценимого в самом северном королевстве Скандинавии.  Похищения и убийства детей никого не оставят равнодушным. И вроде бы не холодно, но дрожь по телу… от тайн,  казалось бы, давно минувших дней. 

Белые шторы, уютные дома с почтовыми ящиками и внутренние демоны, жестокие и беспощадные, подобно метели в декабре, образом дополняют друг друга необъяснимым образом.

Стиль, используемый норвежской писательницей, прост, точен, но не примитивен. Реалистичность, которой добилась фрау Анна, обеспечивает чтение на одном дыхании.

«Девушка с татуировкой дракона», Стиг Ларссон

Сложно назвать более популярный детектив современности. Первая книга трилогии, ставшая бестселлером во всех странах, в которых она только могла стать. По ней сняты фильмы и выпущены DVD диски.  Фамилия Блумквист теперь вызывает ассоциацию не с мальчиком, мечтающим стать детективом, а с непревзойдённым Дэнилом Крейгом, сыгравшем в экранизации романа главную роль.

Пункт назначения книги – Швеция. Пастельно-голубое небо, полуметровые сугробы. Контраст между оживлёнными улицами столицы, ее скандалами, сотрясающими прессу и бревенчатыми домами, полуметровыми сугробами, торфяными болотам и воскресными службами острова Ходебю.

Прочитав этот роман, рука сама потянется к книжной полке за второй и третьей частями трилогии («Девушка, которая играла с огнём» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки»)

«Ночной шторм»,  Юхан Теорин

А много ли вы знаете про маяки?

Ставший уже классикой образ маяка на пустынном острове, представлен в новом обличии.  Традиционные  элементы классического  саспенса соблюдены: малонаселённый остров в Балтийском море, об удивительной атмосфере которого мы знаем не понаслышке, трагичная смерть, и пугающие легенды, переплетающиеся с реальностью.

Ощущению присутствия способствуют пейзажи и интерьеры в духе Карла Ларсона, а усилению напряжения – отсчёт до Рождества,  времени, когда люди зажигают в окнах свечи, чтобы души умерших людей могли найти дорогу домой.

Особенно  подойдёт  тем читателям, кто любит в эти зимние вечера, устроиться с чашечкой гоголь-моголя под звук завывающего ветра за окном.

И вот-вот, уже кажется, чувствуешь дыхание фьорда на своей щеке. 

«Через мой труп», Миккель Биркегор

Действие романа разворачивается на родине «Русалочки». В Копенгагене и его окрестностях протекает расследование, к которому привлечён известный писатель.

Букинистическая лавка, книжные ярмарки и магазины…. Кто  бы ещё мог бы быть главным героем?

Взмах пера, и мы обнаруживаем себя на побережье, а гребни накатывающих  на берег волн, украшенных белыми барашками, едва не касаются наших ног.

Преимущество читателя над непосредственными участниками событий в том, что даже резкий ветер, обычное явление для датского ноября, не помешает нам пройтись по Стрегет, переходной зоне столицы Королевства, или посидеть в одном из многочисленных кафе, столь популярных среди местных жителей.

Тема  автора, по произведениям которого совершаются преступления в реальной жизни, наверно, никогда не себя до конца не исчерпает, рассказ от первого лица и неожиданная развязка подобны вишенке на торте.

Изображения: babelio.com e-reading-lib.org xman.idnes.cz ozon.ru wyborcza.pl oz.by http://vikingi.ro

Дизайн — Жанна Травкина