7 фактов о чемоданах Louis Vuitton

Это интересно!
5624

На протяжении своей истории существования Дом Louis Vuitton окутан шлейфом аристократизма, роскоши, процветания и, конечно, путешествий. Ни многочисленные подделки, ни язвительные комментарии по поводу "завышенной" стоимости изделий не могут повлиять на то, что предметы багажа Louis Vuitton олицетворяют  успех. Мы решили приоткрыть крышку сундука, хранящего историю Дома.

Прежде чем отправиться в удивительное путешествие в мир Louis Vuitton, для которого эти самые путешествия были отправной точкой и источником вдохновения, определимся с терминами.

Кофром или сундуком называют жесткий багаж. Жесткость предполагает каркас. Сегодня, как и раньше, кофр LV конструируется на основе корпуса, состоящего из склеенных и сбитых гвоздями листов дерева. Традиционно производители сундуков и кофров выбирают легкую и гибкую древесину тополя.

Бюро и секретеры - самые высокие из сундуков.  Они транспортируются в том же положении, в каком используются. На это указывает ориентация их закругленных ручек. Низкие и высокие сундуки характеризуются постоянной высотой - 57 и 70см соответственно. Их габариты были подогнаны под длинные платья с кринолинами.

Кто? Где? Когда?

Мастерская Луи Вюиттона, которому будет суждено стать символом высочайшего качества и роскоши, была основана в 1854 году. Надо сказать, что у  него были предшественниками, такие как Лаволай и Годийо. Однако Louis Vuitton пошли дальше и вскоре опередили свое время - они отказались от выпуклых крышек сундуков.

Louis Vuitton - дитя XIX века, колониальной эпохи путешественников, первооткрывателей, исследователей и археологов. Экспедиции организовывались  ежегодно и длились по нескольку лет. Порты Гавра, Марселя и Бардо были переполнены судами, держащими курс на Дакар, Тунис и Сайгон.

Тысячи людей  отправлялись в дальние страны в поисках приключений, для реализации собственных амбиций и политических решений. Сундуки, кофры и несессеры, становятся своего рода визитной карточкой и необходимым атрибутом путешественников. Главные требования: водонепроницаемость, недоступность для отмычек и презентабельный внешний вид.

Louis Vuitton, получивший патенты на изобретение алюминия в производстве багажа и на замки, которые невозможно вскрыть, как нельзя лучше соответствовал запросам состоятельных клиентов, неприкосновенность багажа которых была теперь гарантирована. Внутренняя часть кофров, пропитанная камфорным маслом, отпугивала термитов, бича колоний.

В 1865 году известность Луи Вюиттону принесла так называемая "бельгийская кровать", им придуманная. Это был сундук, раскладывающийся в кровать. Незаменимая вещь в путешествии, согласитесь! В 1885 году сыном Луи Жоржем Вюиттоном был получен на нее патент.

Приставку "бельгийская" она получила благодаря известному исследователю Саворньяну де Бразза, бельгийского происхождения, заказавшему для своего путешествия именно сундук-кровать Louis Vuitton. Существует легенда, согласно которой, сидя на ее матрасе де Брааза убедил вождя принять предложении о переходе Конго под Французский протекторат.

Следующим этапом в истории Louis Vuitton стала эра транспорта, прежде всего  автомобильного. В последней четверти XIX века Франция занимала первое место в автомобильной промышленности. Все современные слова - гараж, шофер, автомобиль - французского происхождения. Уже тогда Дом представил первые прототипы автомобильных кофров, которые делали из алюминия и окрашивали в тот же цвет, что и кузов автомобиля.

Потом будут сундуки на крыши, надставные кофры, шоферские сумки, автомобильные аксессуары и даже аэрокофры, которые следовало крепить к борту корзины воздушного шара. Последний станет прототипом  кофра Aero - мужского кофра для путешествий на самолете.

В 1920-е гг. гремит слава Андре Ситроена, автомобильного конструктора. Три автомобильные экспедиции: через Сахару, Черный поход и Желтый поход.  Louis Vuitton изготовили багаж для каждой из экспедиций будущей марки первого французского массового автомобиля.

Самый среди самых

Самой дорогой современной вещью, проданной Домом Louis Vuitton, стал чемодан Такаси Мураками, ушедший за 500тыс. долларов. История этого события такова: в 2002 году Такаси Мураками выставил в Фонде Cartier свои "Колориажи". Марк Джейкобс их заметил и пригласил японского художника - аниматора в  Louis Vuitton.

В 2003 году 33-красочная палитра японского художника была наложена на исторические логотип. Мураками в дальнейшем разработал визуальные мотивы: Cherry Blossom, Eye Love You, Panda, Cherries  и Monogramouflage. Были сшиты 33 сумки - по одной каждого цвета из палитры, разработанной Мураками для Monogram Multicolor, традиционный сундук-гардероб, на десяти полках которого эти сумки и были выставлены.

Марк Джейкобс, занявшийся пост креативного директора Louis Vuitton в 1997 году, испытывает определенную слабость к Востоку. Достаточно вспомнить капсульную коллекцию в коллаборации с Яёи Кусама в 2012 году.

Самая престижная книжная коллекция "Библиотека Плеяды" (Bibliothèque de la Pléiade), насчитывающая  более 533 названий - заслуга Louis Vuitton.

В 2004 году в Комитет Кольбера, членами которого являются фирмы - производители предметов роскоши, в том числе и Louis Vuitton, приняли участие в проведении года Китая во Франции. По этому случаю Дом Louis Vuitton выставил в витрине магазина на Сен-Жермен-де-Пре кейс с ежедневником путешественника "Пекин", двумя переплетенными в красную кожу блокнотами и ручкой Doc.

В 2005 году в Китае был провозглашен год Франции. Комитет Кольбера вновь обращается к Louis Vuitton. Модный дом создает кофр, внутри которого лежали 10 томов "Библиотеки Плеяды" - собрание французских писателей XIX века: Дюма, Гюго, Жорж Санд, Теофиля Готье и др. 10 томов  были помещены в обитый тканью Monogram кофр, чья откидывающаяся крышка превращается в пюпитр.

Позади книг, каждая из которых помещена в футляр из красной кожи с вытисненным золотом названием по-французски и по-китайски, имеются четыре вертикальных отделения для бумаги с золотым обрезом.

Говорят,  идеальных людей не бывает. Людей может и нет, а чемоданы есть. В 1905 году Louis Vuitton начали выпускать "Идеальный сундук", в который джентльмен мог поместить необходимые для недельной поездки галстуки, рубашки, белье, костюмы, пальто, перчатки, трость, зонт и клюшку для гольфа. С 1930 года словосочетание "идеальный сундук" размещается на всех видах дорожного багажа Louis Vuitton.

В 2004 году, приуроченный к 150-летию Дома был проведен внутренний конкурс изобретений. Среди самых оригинальных оказался сундук - душевая. Обитый тканью Monogram сундук заключает в себе цинковую душевую кабину, подключаемую к колонке или водопроводу. Достойный ответ всем тем, кто утверждает, что романтика путешествий давно утрачена.

159 лет истории

Французский модельер Поль Пуэрэ, известный тем, что стал первым модельером, выпустившим собственные духи, имел дружеские отношения с Гастоном Луи Вюиттоном. Он заказывал в Доме не только чемоданы и портпледы, но и шляпные кофры и специальные сундуки на колесиках с вертикальными стойками, чтобы не мять коллекционные платья. Спустя годы Жанна Ланвэн, Кристиан Диор, Карл Лагерфельд последуют его примеру.


Кожа, в которой я живу

Внутреннее покрытие  традиционно занимает особо важное место во всех предметах багажа, изготовляемых Louis Vuitton.  

Ткань Damier появилась в 1888 году. Мотив клетки, а первоначально она была плетеной, в начале XX века начинается воспроизводиться тиснением, а ткань начинают пропитывать. Собственно, это тиснение и создает иллюзию плетения.

Ткань Monogram была создана в 1896 году Жоржем Вюиттоном, сыном Луи. Ее ткут из льняных нитей двух тонов, который образует рельефный рисунок. С 1904 года ткань Monogram тоже стала тисненой: гладкую ткань сначала пропитывали, а потом наносили рисунок - розетки и монограммы.

Рисунок вытесняют желто-бежевым по коричневому фону. С 1959 года Monogram появляется на поливинилхлоридной пленке. Но сохраняется и текстильный вариант. В зависимости от техники и используемых материалов обивка Monogram имеет разные варианты текстуры и оттенков.

Что касается именно кожи, то Дом традиционно использует кожу высочайшего класса. Помимо этого, экзотические виды - кожа рептилий или  слона.

Дьявол кроится в  деталях

Louis Vuitton отстаивает тезис о том, что главное в багаже наклейки. О "языке багажных (отельных) наклеек" рассказывает внук основателя Дома Гастон Луи Вюиттон, коллекционер всего, что имеет отношение к путешествиям и багажу, в выпущенной в 1920 году книге "Иконография путешествия вокруг моего багажа". В ней он рассказывает о том, что мода на гостиничные наклейки возникла в конец XIX века. Портье, носильщики, лакеи и горничные с первого взгляда на багаж могли "прочитать" его владельца.

Кстати, в городе Аньер-сюр-Сен в музее Louis Vuitton представлена коллекция чемоданов, собранная Гастоном Луи Вюиттоном. Кроме нее, здесь находится и библиотека, насчитывающая около 6 тысяч томов книг, фотографии, этикетки, каталоги и рекламные проспекты.

Я узнаю тебя из тысячи...

И по сей день уникальный номер каждого предмета багажа регистрируется в реестре продаж, так же как и даты заказа, изготовления и доставки. Благодаря этому можно определить дату покупки, каждого изделия и идентифицировать владельца.

Помимо маркировок, которые наносятся в мастерских Louis Vuitton, Дом предлагает услугу Mon Monogram - сочетание разноцветных полосок-лент. Каждый может выбрать свое уникальное сочетание вертикальных, горизонтальных или диагональных полосок разных цветов. Если клиент придерживается более консервативных взглядов, можно ограничиться инициалами владельца. Маркировка наносится в магазинах Louis Vuitton шрифтами "Эльзевиир", "Батон",  или "Дидо".

На экране

Вероятно, вам приходило в голову, что багаж от Louis Vuitton не так часто встречается в кино. Но иногда все-таки это происходит. Например, в фильме Уэса Андерсона "Поезд на Дарджилинг". Марк Джейкобс, ставший креативным директором Дома в 1997 году, придумал костюмы для главных героев Оуэна Уилсона, Эдриана Броуди и Джейсона Шварцмана. Помимо гардероба, были сделаны наборы 11 саквояжей (в том числе и сундук-гардероб) и чемоданов для каждого. После выхода фильма некоторые чемоданы продали с аукциона в пользу медицинских программ ЮНИСЕФ в Индии.

Помните сцену пикнику в хичкоковском "Поймать вора"? Кроме, камео самого Хичкока, зрители видят камео и Louis Vuitton,  в виде кофра для пикника в знаменитой сцене пикника, устроенного Грейс Келли и Кэри Грантом.

На заметку:

  • На третьем  этаже бутика в ГУМе доступна услуга Haute Maroquinerie (в переводе "высокая кожгалантерея"). Не адаптация сумки, а де-факто создание новой, идеальной для клиента;

  • Услуга персонализации Mon Monogram недавно стала доступна на русском языке. Теперь сумки и аксессуары можно украсить собственными инициалами на кириллице;

  • В прошлом году один из дорожных сундуков Louis Vuitton, принадлежающий Грете Гарбо, ушел с молотка за $37,5 тысяч на торгах аукционного дома Juliens Auctions в США;

  • Музей в Аньене официально не открыт для посещения. Однако по телефону можно записаться на экскурсию. Вас внесут в список ожидания, и однажды раздастся звонок с приглашением познакомиться с наследием Louis Vuitton.

На десерт, бонус от Louis Vuitton. Искусство паковать вещи. Bon voyage!

Изображения: love-replica.co.uk, versailles-jp.com, pinterest.com, bagaholicboy.com, anyarena.com

Дизайн — Жанна Травкина