Жан Дюжарден: лучшие фильмы

Кино и сериалы
3479

Как об актере-гении о нем заговорили после получения сразу пяти престижных наград — и все были присуждены Жаню Дюжардену за роль в оскаросноном «Артисте».

Лучшие фильмы Жана Дюжардена

Почти что Бонд

Только два человека на планете могут похвастаться таким достижением (получением за участие в одном фильме «Золотого глобуса», «Оскара», приза Каннского фестиваля, британской BAFTA и премии Гильдии киноактеров). Это Дюжарден и Кристоф Вальц (австриец завоевал все эти «регалии» за роль нациста в тарантиновском шедевре «Бесславные ублюдки»).

Но до мирового признания у француза тоже были достойные роли (правда, в основном, сыгранные в комическом ключе). 19 июня Дюжардену исполняется 42 года — хороший повод вспомнить его лучшие экранные образы!

Участие в музыкальной группе, роль в телесериале «Парень и девушка» (позже он и его экранная партнерша Александра Лами поженятся) и ряде не очень известных комедий явились своего рода стартовой площадкой для грядущей славы.

В 2006 году на французские экраны вышла ретро-пародия на шпионские фильмы «Агент 117» режиссера Мишеля Хазанавичуса. Не очень умный, но чертовски обаятельный  разведчик Юбер (персонаж книг Жана Брюса) завоевал сердца публики. Только на родине актера комедию посмотрели более 2,3 млн. человек. 

Спустя три года вышло продолжение забавных злоключений Юбера, которое называлось «Агент 117: Миссия в Рио». Кому-то могло показаться, что автор, из-под пера которого вышел этот герой, слегка поиздевался над «главным шпионом всех времен», легендарным Бондом. Но Брюс писал первое произведение о Юбере еще до того, как Ян Флеминг придумал своего агента 007.

Детектив, рекламщик и аферист

Между двумя картинами о французском шпионе Дюжарден сыграл еще в нескольких заслуживающих внимание лентах. 

Это мрачный детектив «Встречное расследование», в которой комическое дарование актера уступило место драматическому. У его героя (вполне благополучного полицейского) убили маленькую дочь, но он не верит, что пойманный и осужденный действительно виновен в злодеянии. И поэтому ведет собственное следствие.

Это искрометные «99 франков», развенчание рекламного бизнеса, остроумная провокационная экранизация бестселлера Бегбедера. Жан в этой ленте не очень узнаваем. Образ циника Октава у него получился замечательно!

И еще это криминальная комедия «Кэш» (которую российские прокатчики назвали почему-то «Отпетые мошенники», внося явную путаницу: американская лента с таким же названием и участием Стива Мартина и Майкла Кейна давно полюбилась публике). Персонаж Дюжардена (это его прозвище «Кэш») объединяется с криминальным авторитетом (Жан Рено) и симпатичной амбициозной полицейской (Валерия Голино), чтобы осуществить крупное дело.

Бог все же любит троицу!

Третья (и судьбоносная) встреча с Хазанавичусом произошла у актера в 2011-м. Постановщик решился на отважный эксперимент: снять черно-белую картину о звезде немого кино, а на центральную роль пригласил Дюжардена. Успех «Артиста» превзошел все ожидания! Огромный «букет» наград, среди них 5 «Оскаров»-2012 (за лучший фильм, в том числе). О Хазанавичусе и Дюжардене теперь заговорили как о мастерах мирового класса. История о том, как тяжело давался переход на «звуковое кино» (для многих исполнителей это стало подлинной трагедией) смотрится на одном дыхании. Все понятно и без слов. Сам Джон-Дюжарден, Пеппи-Беренис Бежо (супруга режиссера) и даже песик Угги (получивший свою, «собачью», награду в Каннах) были великолепны.

После этого ошеломительного прорыва все устремились посмотреть следующую работу Дюжардена — комедию «Право на «лево». Красавчик Жан в роли современного Дон-Жуана и разные варианты мужских измен... Это был не то, чтобы провал, но большое разочарование: после «Артиста» аудитория хотела снова чего-то сверхъестественного.

В «брокерской» трагикомедии (обидно не получившей ни одного «Оскара»), «Волк с Уолл-стрит», у француза небольшая роль, но оказалось очень приятно узнать в швейцарском изворотливом лисе-банкире обаятельного Дюжардена.

Дизайн — Жанна Травкина