10 культовых героинь 90-х

Кино и сериалы
5081

До сих пор девушки, обожающие косплей, изображают умницу Дану Скалли, надевают парики а-ля Мия Уоллес или позируют, затянутые в черную кожу как Тринити. 1990-е годы привнесли в масс-культуру немало ярких женских образов, среди которых сестры-ведьмы из «Зачарованных» и гламурные стервочки из «Мелроуз-Плейс». Но в наш список мы собрали 10 самых культовых героинь 90-х.

Зена, «Зена – королева воинов»

Новозеландская актриса Люси Лоулесс стала знаменитой благодаря создателям сериала «Удивительный странствия Геракла», и, в частности, продюсеру шоу Сэму Рэйми. Он заметил в Лоулесс безусловный потенциал и создал для нее сольный проект, спин-офф «Зена – королева воинов». Телевизионщики рассчитывали занять этим сериалом межсезонье, но защитница слабых и обиженных Зена стала любимицей публики и просуществовала на маленьком экране целых шесть сезонов. Еще бы – высокая статная Лоулесс в своих «секси-доспехах» производила сногсшибательное впечатление!

Зена – Люси Лоулесс

Милагрос, «Дикий ангел»

Чего греха таить, в девяностые народ обожал «мыльные оперы», страсть к которым пришла вместе со жгучими латиноамериканками – Изаурами, Розами, Мариями. В конце 90-х голубые экраны захватила дерзкая черноглазая девчушка Милагрос, или просто «Милли», этакая Золушка, влюблявшаяся в «прекрасного принца» Иво в аргентинском сериале «Дикий ангел». Почему у нас так перевели название, непонятно, ведь оригинал звучит иначе – «Храбрая куколка». Действительно, исполнительница заглавной роли, миниатюрная брюнетка из Уругвая Наталия Орейро, была похожа на куколку, поющую, плачущую, дерущуюся, борющуюся за свое счастье.

Милли или Милагрос

Элен, «Элен и ребята»

Нам почему-то кажется, что наши современные молодежные сериалы, вроде «Универа», «выросли» из французской мелодрамы 1992-1994-х годов «Элен и ребята». Несмотря на то, что на родине шоу поругивали (жизнь студентов казалась слишком «приглаженной», никаких социальных «бурь», сплошные благопристойные тусовки в кафе), у нас девушек и парней из сериала полюбили как родных. И главной фавориткой была та самая Элен, сыгранная Элен Роллес, составившая прелестную пару с музыкантом Николя.

Француженка Элен

Баффи Саммерс, «Баффи – истребительница вампиров»

Другая «храбрая куколка» 1990-х – старшеклассница Баффи Саммерс, которой не повезло (или посчастливилось?) оказаться в эпицентре борьбы Добра и Зла. Баффи – избранная, которой ничего не стоит всадить кол в грудь очередного упыря или выследить другую какую нечисть. Такова уж ее судьба! Роль белокурой воительницы Баффи стала звездной для Сары Мишель Геллар, увы, сейчас актриса больше посвящает себя семье и детям и редко снимается.

Баффи – Сара Мишель Геллар

Рэйчел Грин, «Друзья»

Конечно, в центре сюжета долгоиграющего ситкома 90-х-начала 2000-ных «Друзья» было целых три женских персонажа, но мы-то знаем, кого признали «любимицей Америки»! По стране (а потом и по миру) прокатилась настоящая эпидемия: девицы устраивали сцены в парикмахерских и требовали «прическу, как у Рэйчел». Сама Дженнифер Энистон потом прямо-таки возненавидела эту длинную стрижку, и в поздних сезонах у Рэйчел Грин другой имидж. По иронии судьбы, фаворитка зрителей и в кино получила больше шансов, чем ее приятели по сериалу. Именно Энистон – самая востребованная из шестерки звезды «Друзей» (наверное, благодаря Рэйчел?). 

Рэйчел из «Друзей»

Дана Скалли, «Секретные материалы»

С популярностью мисс Грин может сравниться, разве что, культовость другой героини 90-х, доктора медицины и агента ФБР (его специального отдела) Даны Скалли. Изначально создатели «Секретных материалов» видели на месте Джиллиан Андерсон кого-то более сексапильного. Но потом оказалось, что эрудированная «серая мышка» (какой казалась эта Дана продюсерам) тоже может стать секс-символом. Строгий крой костюмов, умные словечки и серьезный вид возбуждал не меньше большого размера бюста. А как фанаты сериала жаждали сближения Даны и Малдера (Дэвид Духовны)!

Дана Скалли

Вивиан, «Красотка»

Кино 90-х подарило нам не меньше культовых героинь, чем телевидение. И хотя романтическая комедия/мелодрама Гарри Маршалла снималась на рубеже 1980-х и 1990-х и стартовала в прокате в марте 1990-го, белозубая Вивиан Уорд правила умами в течение почти всего десятилетия! С этой бесшабашной дамочки, проститутки, которой посчастливилось сопровождать одинокого миллионера (Ричард Гир), началась слава Джулии Робертс. Ну и пусть за плечами актрисы уже были номинации за «Стальные магнолии», ее полюбили  именно такой – вначале в нелепом парике и скудной вызывающей одежке, а потом с потрясающей шевелюрой и в красном вечернем платье. 

Вивиан из «Красотки»

Кларисса Старлинг, «Молчание ягнят»

Клариссу Старлинг из экранизации культового романа «Молчание ягнят»  можно назвать родной сестрой (чуть не близнецом) Даны Скалли. Андерсон признавалась, что многое почерпнула из образа, созданного Джоди Фостер. Прическа, цвет волос, мешковатость брючных костюмов, похожих на мужские, даже манера говорить – все было заимствовано у Клариссы. Потом, конечно, мисс Скалли стала более «самостоятельной», но не заметить похожесть персонажей невозможно. Фостер же не прогадала, согласившись сыграть роль выпускницы академии ФБР в Куантико: она завоевала несколько наград, включая «Оскар», всего же у фильма пять премий Киноакадемии.

Кларисса Старлинг

Тринити, «Матрица»

А теперь о коже. Нет, не человеческой, конечно, – о кожаных облегающих брюках, куртках, струящихся плащах. Зря такой имидж часто ассоциируют с доминантками, неужели вам никогда не хотелось выглядеть как блистательная Тринити из «Матрицы»? Канадская актриса Кэри-Энн Мосс вовсе не была новичком, но слава пришла к ней после выхода первой части трилогии Вачовски. Напряженная любовная линия между Тринити и Нео (Киану Ривз) только подливала масла в огонь и делала персонажа Мосс еще более притягательным.

Тринити из «Матрицы»

Мия Уоллес, «Криминальное чтиво»

«Плохая девчонка» Мия Уоллес из «Криминального чтива» Тарантино – еще одна культовая героиня 90-х. Высокая, угловатая, томная, с нарочито геометрическим черным каре, огромными ступнями, Мия (Ума Турман) разила наповал. А ее танец с героем Джона Траволты не пытался повторить только очень ленивый. Жена гангстера, выкарабкавшаяся после сильной передозировки кокаином, миссис Уоллес, – отличное воплощение дерзких 90-х, а Турман – самая настоящая муза Квентина Тарантино.

Мия Уоллес

Дизайн — Жанна Травкина