Самые красивые «ненастоящие» битвы в кино

Кино и сериалы
2477

Компьютерные технологии в блокбастерах достигли немыслимых высот! На них тратят миллионы, над ними корпят лучшие специалисты, они выводят кинофильмы в разряд самых рейтинговых. Вспомним наиболее зрелищные «нарисованные» и смоделированные битвы в картинах.

Хлеба и зрелищ: Самые красивые «ненастоящие» битвы в кино

Это был прорыв!

Фанаты «Звездных войн» считают, что именно три ленты, снятые на рубеже 1970-1980-х, являются настоящей классикой. Но нужно признать, что тогда «высокие технологии» кардинально отличались от современных. Так что во время «второй попытки», когда Лукас начинал работу над приквелами известной истории, у создателей саги было гораздо больше средств и возможностей представить грандиозные сцены баталий – особенно впечатляют нашествие клонов и космические бои.

Антимилитаристская сатира Пола Верховена – поставленный им в 1997-м году «Звездный десант» – сегодня, конечно, смотрится не так круто, как фильмы 2013-2014-го годов. Но работа мастеров по спецэффектам (по меркам тех времен) впечатляет. «Зубодробительные» стычки людей и «жуков» великолепны. А для того, чтобы снять кадры с «шаттлом», понадобилось 3 месяца.

Кое-что об анимации

В 1998-м году вышли сразу два мультипликационных фильма, использовавших удивительную компьютерную анимацию. Это была своеобразная битва студий «Dreamworks» (выпустившей «Муравья Антца») и «Pixar» (снявшей «Приключения Флика»). Так вот массовые сцены боев миллионов муравьев против тысяч чудовищных термитов в «Антце» были просто замечательны! 

Приступая к работе над сиквелом «Мумии», Стивен Соммерс учел свои ошибки и сделал выводы. Вторая часть получилась более зрелищной и насыщенной. Чего только стоит получеловек-полускорпион (первое триумфальное появление в полнометражном кино знаменитого рестлера Дуэйна Джонсона)! Кто-то сейчас посмеется над этими словами и назовет Царя мультяшным. Но для 2001-го года и это являлось прорывом. Каннибалы-карликовые мумии, приспешники Царя скорпионов – там не было недостатка в анимированных странных существах. Полчища Анубиса в сцене битвы делает ее одним из самых впечатляющих моментов ленты «Мумия возвращается».

Потрясающая научная фантастика

Самой слабенькой частью в трилогии «Матрица» все признают финальную часть с подзаголовком «Революция». Конечно, от первого фильма мы все были без ума: одна только главная мысль о том, что люди – лишь марионетки в руках машин, лишала сна. Но сцены сражений в финале просто неподражаемы. Вачовски превзошли самих себя. Нападение летающего робота-кальмара завораживает, от него нельзя оторвать взгляд. Кажется, что борьба героев обречена – таким мощным выглядит враг.

Джеймс Кэмерон, безусловно, совершил кинореволюцию. Вложив огромные деньги (237 млн. долларов) в создание мира планеты Пандора, он получил 2,782 млрд. долларов в прокате. Два «Золотых глобуса» и три «Оскара» (за эффекты – тоже) дали ленте заслуженно (хотя Кэмерон, наверное, рассчитывал на большее). Каждый кадр картины «Аватар» шедеврален. То же самое можно сказать и о сценах воздушных боев. Смотреть это нужно, конечно, на большом экране и в 3D. Тогда вы попадаете в настоящую сказку! 

Фэнтези-бои

Великолепными сценами битв может похвастаться и другая легендарная трилогия, «Властелин колец». Питер Джексон досконально изучил все возможности компьютеров, чтобы его фэнтези-бои выглядели правдоподобно. 

Почти в самых первых кадрах «Братства кольца» уже использовано полтораста тысяч сгенерированных людей – и это только частичка предыстории (как был побежден Саурон).

Второй фильм, «Две крепости», удивил эпическими сражениями в конце ленты. То, как на осажденную твердыню надвигаются тысячи разного рода мерзких существ, и как отважно отбиваются смельчаки (во главе с центральными героями), можно пересматривать бесконечно.

Но «Возвращение короля» стало просто триумфальным (11 «Оскаров», в том числе, за визуальные эффекты были вручены не зря). Бои у крепости Последней Надежды и у самых ворот Мордора захватывают до мурашек по коже.

Дизайн — Жанна Травкина