«50 оттенков серого» - рецензия

Кино и сериалы
4119

Роман «50 оттенков серого» вызвал немалый ажиотаж, хотя многие критики разгромили его в пух и прах. Получилась ли экранизация более достойной?

Выходя из зала кинотеатра, вы невольно будете спрашивать себя о том, не пропустили ли вы чего-то важного. Разве не предполагалось, что это кино должно стать эротическим, скандальным, балансирующим на грани приличий?

Разве не предполагается, что фильм о БДСМ, ролевых играх, доминировании и подчинении должен быть, по меньшей мере, интригующим?

Ведь если убрать неприкрытый эротизм книги и скандальную тематику «Красной комнаты», мы получим лишь банальную историю о Золушке, изобилующую нелепым флиртом и рассказанную бедным и убогим языком.

Во время просмотра картины невольно складывается ощущение, что Сэм Тейлор-Джонсон только и старалась сгладить все неровности романа, попутно отбиваясь от автора, стремящегося насадить свое видение экранизации. Если в случае с той же Роулинг, такое было оправдано, то «50 оттенков» от вмешательства Джеймс только пострадали.

В погоне за приличиями Сэм Тейлор-Джонсон ограничила фильм бесконечными прелюдиями, оправдывая свое решение тем, что весь эротизм исчезает с началом самого акта.  Тем, кто заперт внутри своих псевдоморальных убеждений, фильм понравится не меньше книги – волшебная сказка, сдобренная идеей подчинения женщины, дорогими подарками и постоянным возбуждением, не перерастающим ни во что большее.

Но тем, кому не грозит потерять разум от воздержания и кто не боится своих желаний, фильм покажется глупым и надуманным.

Было в «50 оттенках» и что-то хорошее - фильм открыл нам действительно неплохих актеров. Дакота Джонсон была обворожительна, а вот Дорнана ждет град критики, хотя его вины нет в том, что его персонаж обладает обаянием тостера и примерно такими же способностями к флирту.

Пока что остается надеяться, что картина не станет трилогией и нам больше не придется тратить свое время на столь бесценные фильмы, а Джонсон и Дорнану хочется лишь пожелать более интересных проектов.

Дизайн — Жанна Травкина