6 советов для начинающих режиссеров от Греты Гервиг

Кино и сериалы
3629

Она ворвалась в мир «большой режиссуры» свежим бризом, в дебютном фильме Греты Гервиг «Леди Бёрд» так много искреннего, личного, интимного. Заглавная героиня, сыгранная Сиршей Ронан, чем-то напоминает саму постановщицу, мечтавшую вырваться из Сакраменто и присоединиться к Лиге плюща. «Леди Бёрд» претендовала на многие высокие награды, включая номинации на «Золотой глобус» и «Оскар» за режиссуру и сценарий. И сегодня вчерашний новичок Грета Гервиг сама дает советы начинающим режиссерам. 

Слушайте своих персонажей

Первый совет касается написания сценария, вот что сказала Гервиг на Нью-Йоркском кинофестивале: «Я, действительно, не решаю, в чем суть истории, прежде чем приступить к написанию. Я пишу, чтобы выяснить, что это за история. И я думаю, что персонажи в конечном итоге разговаривают с вами и рассказывают, что они хотят делать, и что для них важно. Так что, в некотором роде, ваша работа состоит в том, чтобы слушать столько же, сколько и писать. И послушать, что именно эти персонажи сообщают тебе».

Гервиг – режиссер

Выясните, что вы ненавидите

Другим советом Гервиг поделилась на кинофестивале в Остине, объяснив, что вдохновение можно черпать из вещей, которые вам не нравятся, вещей, которые, по вашему мнению, могли бы быть лучше в фильмах других людей: «Надо выяснить, что ты ненавидишь. Представьте себе, вы сидите в кинотеатре и думаете: «Если я  увижу другую сцену, подобную этой, я вырву свои волосы!» (или: «Если  я  увижу другого персонажа, подобного этому»). Потому что это дает вам какую-то энергию, своего рода гнев и способность излагать ваши собственные мысли».

Грета Гервиг

Имейте в виду: структура истории – ваше право первородства

В одном из интервью «вне камеры» Гервиг обсудила структуру сюжета: «Она, структура, глубоко в нас. Мы помещаем ее в истории, которые  рассказываем вашим друзьям, или в электронные письма, которые мы посылаем. Мы этого хотим. Иногда я прихожу к этому аналитическим путем, но на самом деле структура истории – ваше право по рождению. У тебя есть это, и тебе не нужно учить себя тому, как это сделать».

Гервиг на «Оскаре»

Актерство – хорошая тренировка для режиссуры

Гервиг известна, прежде всего, как актриса, и она рекомендует иметь некоторый актерский опыт, если вы хотите быть режиссером. Вот цитата из выступления Греты на Нью-Йоркском фестивале: «Работа в качестве актера по многим причинам является хорошей подготовкой для режиссуры. Большинство режиссеров работают только на своих съемочных площадках. Я была на многих сетах. И я видела много разных способов работы и много разных способов общения с актерами и командой. И видела, что срабатывает, а что – нет. Я взяла все эти идеи, которые собирала на протяжении многих лет (даже такие  маленькие, как то, чтобы ваша команда каждый день носила именные бирки)… Моя самая большая радость – работать с актерами и наблюдать за тем, как они приносят жизнь тем вещам, которые я поместила на странице, которые, по сути, мертвы, пока исполнители не привнесут в них свой дух и мастерство. Поэтому я обожаю их и думаю, что они это знают. И у меня есть большое сочувствие к тому, чего я прошу у них, потому что я была на их месте. И это сложно. Поэтому я стараюсь привнести в это чувствительность». 

Сирша Ронан и Грета Гервиг на приеме

Займите много места

На фестивале в Остине у Гервиг спросили, как женщины, в особенности актрисы, могут «завоевать авторитет в адских фильмах, как писатель/писатель-режиссер». И вот что она ответила: «Займите много места. И на самом деле, не думайте, что кто-нибудь когда-нибудь даст вам разрешение на что-либо. Я думаю, что многие женщины ждут разрешения. Они ждут, пока кто-нибудь скажет «пора» и «вперед». И никто никогда этого не сделает. Такого просто не бывает. Вот я и думаю – займи место. Помести свое имя во всем фильме. Просто в каждом титре!».

Кадр фильма «Милая Фрэнсис»

Помните: снимать кино трудно всем, и не важно, кто ты

Опыт и известность Гервиг, вероятно, помогли ей прийти к тому, что она сняла отличный фильма. Но она признает – есть таланты большие, чем у нее, есть меньшие, но когда дело доходит до создания фильма, неважно, кто вы, вам придется работать очень усердно. Вот выдержка из интервью NPR Fresh Air: «Всякий раз, когда вы работаете с кем-то, кого вы боготворите, вы понимаете – он просто человек, который пытается снять фильм настолько, насколько он умеет. И он дико умный, блестящий и забавный, но он снимает кино, и в его сложности есть что-то вроде демократии. Потому что всё тяжело – будь вы Вуди Аллен или Ноа Баумбак, или Пол Томас Андерсон. Создание фильмов – дело сложное и медленное. Таким образом, вы можете прославлять продукт, но процесс труден, независимо, от того, кто вы есть».

Гервиг в фильме «Ханна берет высоту»

Дизайн — Жанна Травкина