10 любимых книг Киллиана Мёрфи

Книги
3593

Пугало из трилогии о Темном рыцаре, психопат-террорист Джексон из «Ночного полета» Крэйвена, лидер банды головорезов из исторического сериала «Темные козырьки»: ирландский актер Киллиан Мёрфи сыграл немало «злодейских» ролей. Но он же был жертвой эпидемии в триллере «28 дня спустя» и безобидным трансвеститом Патриком в «Завтраке на Плутоне». Недаром Мёрфи прозвали «хамелеоном», он так здорово перевоплощается! А что он предпочитает почитать в свободную минутку? Узнаем из топа-10 любимых книг Киллиана Мёрфи.

Рыжий: черный юмор и сочувствие к аутсайдеру

То, что в списке книжных предпочтений Мёрфи есть произведения ирландских авторов, было предсказуемо. И вот он, номер один в топе – роман середины 1950-х годов «Рыжий» американского писателя с ирландскими корнями Джеймса Патрика Донливи, отличавшегося тягой к черному юмору. Дебютная книга Донливи тоже создана с большим озорством, но тут присутствует и глубокое сочувствие к аутсайдеру, пытающемуся найти себя в этом мире.

Книга Рыжий

Мальчик-мясник: душераздирающе

О роли Киллиана Мёрфи в трагикомедии «Завтрак на Плутоне» мы уже упомянули, он великолепно перевоплотился в незаконнорожденного сына провинциального священника. Малыш-подкидыш немало настрадался, особенно, когда обнаружились его «странные» наклонности. Фильм снят по роману Патрика МакКейба, а в топе любимых книг Киллиана есть другой томик этого автора – «Мальчик-мясник». «Потрясающее достижение и одна из самых душераздирающих книг (из тех, которые я читал). Темный, яростно смешной, сострадательный и беззастенчиво ирландский роман. Изображение мальчика, спускающегося в изоляцию и безумие в маленьком ирландском городке, никогда меня не покидало», – вот слова Мёрфи.

Книга Мальчик-мясник

Затмение: призраки прошлого тебя настигнут

Лауреата Букеровской премии ирландца Джона Бэнвилла недаром сравнивают с Набоковым и называют потрясающим стилистом. В списке Мёрфи есть его роман «Затмение» 2000-ного года. В этой красивой медитативной сказке знаменитый немолодой актер Александр Клив возвращается в дом своего детства и сталкивается с призраками прошлого. У книги нет сюжета как такового, но есть неподражаемая красота языка, атмосферы и проницательности.

Книга Затмение

Спортивный журналист пробрался под кожу

Мёрфи считает, что Ричард Форд был великим летописцем современного американского мужчины. Актер имеет в виду трилогию Баскомба и включает в список любимой литературы ее начало, роман «Спортивный журналист», восклицая: «Фрэнк Баскомб пробрался под мою кожу!».

Книга Спортивный журналист

Кролик Энгстром: тетралогия

Вторым «летописцем» Киллиан называет Джона Апдайка и лихо помещает в топ-10 все четыре романа американского классика, объединенные одним персонажем, Гарри Энгстромом по кличке «Кролик». Благо, есть издания, в которых представлена вся тетралогия («Кролик, беги» 1960-го, «Кролик вернулся» 1971-го, «Кролик разбогател» 1981-го и «Кролик успокоился» 1990-го). А мы добавим: за два романа из этих четырех Апдайк получил Пулитцеровские премии.

Джон Апдайк. Избранное

Влюбиться в Венеции, умереть в Варанаси: мемуары Дайера

Мы читали противоречивые отзывы на полумемуарный роман арт-журналиста Джеффа Дайера «Влюбиться в Венеции, умереть в Варанаси»: многие считают, что это слишком «грязно» и отталкивающе. Но Мёрфи думает иначе: «Дайер – талантливый писатель. Его книги могут бросить вызов классике, а этот роман состоит из волшебно разных половинок о среднем возрасте, искусстве и бытии. И многом другом. Я проглотил эту книгу!».

Книга Влюбиться в Венеции, умереть в Варанаси

Печаль – это вещь с перьями. В топе «Нью-Йорк Таймс» 2016-го

Самый свежий бестселлер, который запад в душу Киллиану Мёрфи, – «Печаль – это вещь с перьями» Макса Портера, включенный в топ-100 «Нью-Йорк Таймс» 2016-го года. Автор исследует борьбу отца и его сыновей с недугом. «Увлекательный, поэтичный и удивительный!», – таков «вердикт» актера.

Книга Печаль – это вещь с перьями

Старик и море. Прекрасная простота

«Это всегда – прекрасная простота истории, которая меня увлекает. Ни слова впустую. Для такого короткого романа это что-то вроде совершенства. По-моему, Хемингуэй сказал о повести: «Она – лучшее, что я смог написать за всю свою жизнь». Знаете, о чем говорят Мёрфи и Эрнест Хемингуэй? Правильно, о самом известном произведении американца «Старик и море»!

Книга Старик и море

Травяная арена. История о решимости и возрождении

Номер 9 в топе Мёрфи – роман Джона Хили «Травяная арена»: «Я слышал об этой книге много лет, прежде чем прочитал ее. Якобы это автобиография бывшего алкоголика, который пишет хронику своей борьбы, ведущуюся достаточно грубо на улицах Лондона. Но это нечто большее. Это история о решимости, возрождении, рассказ о чемпионе по шахматам, который побеждает дикое детство, чтобы жить снова. Действительно, мощная книга».

Книга Травяная арена

Свидание в Самарре: жгучий роман об эпохе джаза

И еще одна классика в списке Мёрфи, роман американца Джона О’Хары «Свидание в Самарре», изданный в 1934-м. Приводим слова Киллиана: «Это жгучий роман о 1930-х годах в Америке, история разворачивается всего за 36 часов. Это книга о сексе, алкоголике, привилегированном классе и мечтателях. Поразив в финале, она полностью погрузила меня в атмосферу тех лет. Все детали присутствуют: коктейли, автомобили и подавляющее несчастье». Кстати, книга входит в топ-100 лучших романов (с 1923 по 2010-е) на английском языке.

Книга Свидание в Самарре

Дизайн — Жанна Травкина