10 мест, вдохновивших писателей

Мир путешествий
2719

Для того чтобы написать рассказ, стихотворение и, тем более, роман, нужен особый порыв вдохновения, толчок, который побудит к творчеству. Особенно сложно, на наш взгляд, авторам фэнтези, придумывающим свои миры с нуля (такие, чтобы будили воображение читателя многие годы – к примеру, Нарния или Средиземье). Но, оказывается, творческому человеку порой достаточно посмотреть, как кружится снег возле фонарного столба, или как клонятся под ветром травы вересковых пустошей. Убедитесь сами: вот 10 мест, вдохновивших писателей. 

Грозовой перевал: вересковые пустоши Йоркшира

Англичанка Эмили Бронте прославилась благодаря своему готическому роману «Грозовой перевал» – так же, как и ее сестра Шарлотта Бронте для нас остается автором книги «Джейн Эйр». Эмили была домоседкой, поэтому путешествие в Йорк, состоявшееся в 1845-м году, произвело на писательницу неизгладимое впечатление. Вересковые пустоши Йоркшира стали декорацией для бурного романа Кэтрин и Хитклиффа, персонажей романа Бронте, написанного ею под впечатлением поездки.

Вересковые пустоши Йоркшира

Властелин колец: лес Палзвуд, Глостершир

Древний глостерширский лес Пазлвуд выглядит так, словно он сошел с иллюстрации волшебной сказки: причудливые коряги, пещерки, огромные дупла, тропы, петляющие среди деревьев-исполинов, поросшие мхом валуны. Потрясающие пейзажи вдохновили Джона Р. Р. Толкина, именно Палзвуд стал «образцом» для Лихолесья, Старого леса и Фангорна, мест действия знаменитой трилогии «Властелин колец». Своему ландшафту Пазлвуд обязан древним рудникам, которые были разработаны еще римлянами. Шахты забросили, а «потайные ходы» затянулись растительностью.

Лес Пазлвуд

Лев, колдунья и платяной шкаф: Дарем

Город Дарем на севере Англии известен своей старинной архитектурой: Кафедральным собором и университетом, где в 1940-е годы читал лекции Клайв С. Льюис. Он всегда восторгался этим городским пейзажем над рекой, а однажды замер от изумления, увидев заснеженный Дарем: мост был освещен старым фонарным столбом, возле которого клубились снежинки. Фонарь показался Льюису маяком, с помощью которого преподаватель пролагал путь сквозь метель к университету. Эта картинка врезалась в память писателю, именно такой Льюис изобразил заколдованную Нарнию в романе «Лев, колдунья и платяной шкаф», когда Люси встречает фавна мистера Тумнуса.

Дарем: уличный фонарь

Смерть приходит в конце: Нил

Вторым мужем Агаты Кристи был ученый, археолог Макс Мэллоун. Королева детектива шутила, мол, она привлекла супруга как раз из-за его увлечения археологией – чем старше жена, тем она ценнее (Макс был моложе Агаты на 15 лет). Это был замечательный брак, продлившийся 46 лет, Кристи сопровождала Макса в его экспедициях, а свои впечатления «вставляла» в романы. Особенно часто супруги бывали на Ближнем Востоке и в Египте. Места раскопок, удивительные находки и красавец Нил стали «действующими лицами» нескольких книг Кристи. В Луксоре побывали герои «Смерти на Ниле», позже отправившиеся в круиз по реке на пароходе «Карнак». А в романе «Смерть приходит в конце» детективная история разворачивается в эпоху фараонов в Фивах в 2000 году до нашей эры. Сыновья и невестки жреца Имхотепа (который вернулся из деловой поездки с молодой наложницей) недовольны своим положением в богатом доме.

Нил и его берега

Великий Гэтсби: Лазурный берег

Хотя события романа «Великий Гэтсби» Френсиса Скотта Фицджеральда происходят на Лонг-Айленде, вовсе не это место вдохновило писателя! Сам автор рос в обеспеченной, но вовсе не богатой семье, а потрясающие виллы, шикарные вечеринки, дорогие наряды и авто поразили воображение Фицджеральда, когда он вместе с женой Зельдой посетил Лазурный берег. Это случилось в 1924-м году, и Французская Ривьера буквально оглушила их своей роскошью. Именно в такой среде вращался Джей Гэтсби.

Лазурный берег Франции

Книжный вор: Мюнхен

Автор романа «Книжный вор» (повествующего об ужасах нацистского режима) Маркус Зусак родился в Сиднее в 1975-м году и, конечно, не мог застать гитлеровский режим. Но его родители, эмигранты из Европы с австрийско-немецкими корнями, все время рассказывали сыну о том, что им пришлось пережить в детстве. Погромы, которые фашисты устраивали в еврейских кварталах, Мюнхен, пострадавший от бомбежек, старинные улочки и соборы этого прекрасного города – все это стало почвой для бестселлера Зусака.

Город Мюнхен

Ангелы и демоны: туннели Ватикана

Дэн Браун, специализирующийся на конспирологических триллерах, в которых вымысел ловко переплетен с историческими фактами и персоналиями, придумал замечательного персонажа, этакого Джеймса Бонда от науки, профессора Роберта Лэгндона, чей образ на большом экране уже трижды воплощал Том Хэнкс. Литературный дебют Лэнгдона состоялся в 2000-ном году, в романе «Ангелы и демоны». Вдохновением для писателя послужила поездка в Ватикан, но особенное впечатление на Брауна произвели подземные ходы, служившие для эвакуации пап во время нападений противника. Пока экскурсанты пробирались по темным туннелям, гид объяснял, что наиболее опасной была атака иллюминатов.

Ватикан: панорама

Поттериана: лондонский вокзал Кингс Кросс

Есть несколько мест, которые вдохновили Джоан Роулинг на написание «поттерианы». Но, как театр начинается с вешалки, так и путешествие в мир чародеев почти в каждом томе франшизы начинается с вокзала, откуда (с потайной платформы) уходит Хогвартский экспресс. Роулинг сделала таким вокзалом лондонский Кингс-Кросс, особое место в ее жизни, ведь на этой железнодорожной станции познакомились родители писательницы.

Вокзал Кингс Кросс

Гарри Поттер и Кубок огня: кладбище Грейфрайерс в Эдинбурге

А вот другой уголок Соединенного Королевства – достаточно мистический, чтобы стать вдохновением для места гибели Седрика Диггори в романе «Гарри Поттер и Кубок огня». Это старинное эдинбургское кладбище Грейфрайерс, чья история началась в 1560-х годах. Кроме того именно на древнем шотландском погосте Роулинг увидела надгробный камень с надписью «Томас Реддл» и решила, что это и будет человеческим именем лорда Волан-де-Морта. 

Кладбище Грейфрайерс

«Гарри Поттер и философский камень». Бодлианская библиотека Оксфорда

Знаете, что послужило прообразом Хогвартской библиотеки (и, в частности, Запретной секции книгохранилища, куда Гарри проникал под сенью плаща-невидимки)? Бодлианская библиотека Оксфордского университета, основанная герцогом Хамфри (братом английского монарха Генриха Пятого), еще в Средние века. Помните, Гарри искал сведения о философском камне и обнаружил, что старинные (и опасные) книги прикованы к стеллажам толстыми цепями? Точно так же когда-то охраняли от воров и солидные тома библиотеки герцога Хамфри!

Бодлианская библиотека в Оксфордском университете

Дизайн — Жанна Травкина