Лучшие эпизоды «Американской истории ужасов»

Кино и сериалы
2787

Выборы президента, лесбийская пара, на которую устраивают охоту, колурофобия главной героини – в сентябре вернулась «Американская история ужасов». Этот сериал принес заслуженные награды Джессике Лэнг, Леди Гаге и Кэти Бейтс, показал нам многогранность таланта Эвана Питерса и Сары Полсон, поближе познакомил с представительницами звездных семей Таиссой Фармигой и Эммой Робертс. Итак, смотрим уже седьмой сезон шоу и попутно вспоминаем лучшие эпизоды «Американской истории ужасов» (в хронологическом порядке).

Свинка свинка: особняк полон призраков

Знакомство с темным миром, созданным шоураннерами Райаном Мёрфи и Брэдом Фалчуком, началось с «Дома-убийцы». Семья Хармонов пыталась начать новый этап жизни и переезжала в лос-анджелесский особняк. Шестой эпизод сезона «Свинка свинка» стал поворотным моментом повествования – Хармоны осознали факт, что они окружены призраками. Нам показали и сюрреалистический акт насилия, устроенный Тейтом (Эван Питерс) в школе. Также в эпизоде был представлен Пигги Мэн, а героиня Конни Бриттон ела мозги.

Пигги Мэн  из первого сезона

Тлеющие дети: жестокая правда

Ужасная, уродливая, жестокая правда всплыла в десятом эпизоде первого сезона – «Тлеющие дети». Вайолет (Таисса Фармига) словно попала в свой личный фильм «Шестое чувство»: она поняла, что все это время была мертва. Мало того, Тейт показал девушке ее собственное разлагающееся тело и сказал подружке, что «она умерла, плача». Выяснилось, что именно Тейт стал причиной ожогов Ларри (Денис О’Хэйр), и у зрителей уже не оставалось иллюзий насчет героя Питерса.

Вайолет Хармон и Тейт

Я – Анна Франк. Часть 2: разоблачения маньяка и нациста

Во втором сезоне действие происходит в психбольнице. Сюда привозят подозреваемого в серийных убийствах парня Кита (Эван Питерс). Все думают, что он и есть маньяк по прозвищу «Кровавый лик». В этой же лечебнице оказывается (в качестве пациентки) журналистка Лана (Сара Полсон), пришедшая за материалом для статьи. В пятом эпизоде сезона «Я – Анна Франк. Часть 2» раскрывается истинная личность убийцы, и появляется нацистская сюжетная линия. В мире, где существуют даже инопланетяне, доктор Арден (Джеймс Кромвелл) со своими экспериментами и фашистским прошлым оказался еще большим злом.

Доктор Арден

Игра в имена: сумасшедший танец

Еще более сильным был эпизод под номером 10, «Игра в имена». Тут было все – две смерти, сомнительная сцена изнасилования, веселая нецензурная песня и абсолютно сумасшедший танец (ставший, пожалуй, самым запоминающимся моментом всей антологии). Сестра Джуд (Джессика Лэнг) превратилась из тиранши в жертву и сама подвергается жестокой шоковой терапии. В результате монахиня галлюцинирует, отсюда и эта игривая песенка. Мы прощаемся с сестрой Мэри Юнис (Лили Рэйб), в которую вселился дьявол, а мистер Арден видит свою символическую кончину. И это совершенно неожиданно – так же, как и безумные пляски пациентов.

Танец сестры Джуд

Конец безумия: встреча Ланы с сыном

Финалы всегда сложны – спросите любого шоураннера! Очень часто бывает трудно придумать достойную концовку для хорошей истории (а «Психбольница», пожалуй, лучший сезон антологии). «Конец безумия» – это 13-й эпизод и эпилог второго сезона. Сцена, когда Джуд встретила Ангела смерти (Фрэнсис Конрой) была очень красива, а завершение линии Кита не испортило даже появление пришельцев. Мы видим постаревшую Лану, сделавшую отличную карьеру, и, наконец, ее встречу с сыном, которая шокировала аудиторию.

Постаревшая Лана

Искусство быть стервой: перевернутый автобус

Сезон номер три назывался «Шабаш», и в нем Джессика Лэнг и Сара Полсон играли враждующих мать и дочку, а молодые героини, обладающие паранормальными способностями, прибывали в некий пансион для обучения ведьм. Уже в первом эпизоде («Искусство быть стервой») состоялся дебют Эммы Робертс, игравшей старлетку Мэдисон Монтгомери, обнаружившей в себе колдовской дар. Мэдисон перевернула автобус с помощью телекинеза, отомстив своим обидчикам, героиня Таиссы Фармиги, Зои, тоже использует свою силу. И, наконец, мы видим садистку Дельфину ЛаЛори (Кэти Бейтс), издевающуюся над своими рабами в Новом Орлеане XIX века.

Кэти Бейтс – Дельфина

Сироты: муки Пеппер

Одним из самых неординарных персонажей в четвертом сезоне «Американской истории ужасов» («Фрик-шоу») была Пеппер (Наоми Гроссман). Она и правда выделялась из всей этой толпы вызывающих жалость обитателей «балагана» Эльзы Марс (Джессика Лэнг). В десятом эпизоде сезона («Сироты») с Эльзы падает маска, раскрывается вся правда – зачем она организовала этот цирк, что наносит жесткий удар по психике Пеппер. Героиня Гроссман испытывает невыносимые муки, ее мир рушится, и на это физически больно смотреть.

Пеппер – Наоми Гроссман

Вы – наш гость: хэппи-энд для Лиз

Многие поклонники считают, что и «Шабаш», и «Фрик-шоу» проигрывали по сравнению с «Психбольницей». Но «Отель», пятый сезон, поднял сериал на новый уровень. Тут было много всего – и таинственная хозяйка гостиницы Элизабет (Леди Гага), называющая себя графиней, и призраки серийных убийц, и дети, питающиеся кровью, и маньяк, которого выслеживал полицейский (Уэс Бентли). Сентиментальная (несмотря на инфернальность) концовка сезона – 12 серия под названием «Вы – наш гость» – очень понравилась зрителям, а Денис О’Хэйр сделал финал особенным. Его персонаж транссексуал Лиз Тейлор был/была одним из ярких героев сезона, так что она заслужила покоя и счастья. Ну, а странная наркоманка Салли (Сара Полсон)… стала звездой Instagram. Что ж, экстравагантный сезон нуждался в столь же экстравагантной развязке!

Кэти Бейтс и О’Хэйр в пятом сезоне

Мерцание: предыстория графини Элизабет

Однако в этом сезоне был гораздо более впечатляющий эпизод – «Мерцание» (№7). В нем оказалось так много старого голливудского гламура! Авторы прояснили нам сложную предысторию графини и ее связь со зловещим мистером Марчем (Эван Питерс), убийственным «талисманом» отеля. Именно в этой серии Элизабет узнает, что стало с ее кумиром, звездой немого кино, актером Рудольфом Валентино (Финн Уиттрок). Ведь именно он сделал графиню тем, кем она стала.

Графиня Элизабет – Леди Гага

Глава 4: рождение Забойщицы

«Роанок» был самым раскритикованным сезоном со сложной структурой: вначале нам показывали документальный фильм по пугающим событиям, произошедшим с  межрасовой парой в их новом лесном доме (где героев играли актеры), а потом – реалити-шоу все в том же проклятом месте. Но и в шестом сезоне были по-настоящему пугающие моменты. Больше всего таких «БУ-эффектов» оказалось в четвертой серии («Глава 4»), при этом Кэти Бейтс здорово перетянула одеяло на себя. Мы видим, как Томасин Уайт стала Забойщицей, и что на самом деле произошло в исчезнувшей колонии Роанок. А еще в этой серии есть одна из наиболее мерзких и жутких сцен в истории «АИУ» – расправа над Крикетом Марлоу. 

Кэти Бейтс – Забойщица

Дизайн — Жанна Травкина