Возможно, Джон Красински останется для многих «тем самым Джимом из сериала «Офис», но на самом деле он не только актер, а еще и талантливый сценарист и режиссер. Вышедший в 2018-м хоррор Красински «Тихое место», где всего четыре персонажа (муж, жена и двое их детей), получил очень высокие оценки на Rotten Tomatoes – одни из лучших в этом году! В фильме Джон сыграл роль отца семейства, а его супругу изображала жена режиссера Эмили Блант. Мы собрали выдержки из нескольких интервью Джона, в результате получились 6 советов Красински, которые помогут снять отличный фильм.
Сделайте историю конкретной
В интервью Q & A в Бостоне в 2016-м году Джон Красински сказал, что просто написать и поставить любую историю мало – нужно, чтобы эта история была личной и конкретной. «Должно быть что-то, что связано с вами очень висцерально. Это не просто история о людях. Это похоже на ту странную вещь, о которой говорят в «X Factor», но это должно быть личным для меня. Я сам должен чувствовать, что в ней есть что-то очень важное. Особенно в мире, где так много ремейков и так много жанров. Мне казалось, что я видел столько зомби, а потом вышли «Ходячие мертвецы», и это было потрясающе. Так что все дело в конкретике».
Отвечайте за работу на каждом уровне
Джон считает, что как режиссер фильма вы ответственны за готовый проект, а также – за то, что ведет к этому моменту: «Вы отвечаете за работу на каждом уровне. Вы несете ответственность за принятие решений по костюмам, по кастингу, по тому, как выглядит каждый кадр. И в процессе монтажа эта ответственность становится десятикратной. Это самое важное, потому что именно на этапе монтажа вы окончательно делаете свой фильм».
Фильм должен быть тем, чем он должен быть
Еще одна интересная мысль Джона Красински: фильм должен быть именно тем, чем он должен быть. Вот как он поясняет этот постулат: «Если вы показываете мне трехчасовой фильм, пусть он будет, потому что нет двухчасовой версии, которая была бы такой же хорошей. Все в порядке… Но если вы хотите, чтобы действие было захватывающим и напряженным, то чем меньше хронометраж (в пределах разумного), тем лучше. Если бы мы могли получить число ниже 100, не будучи сумасшедшими, то 90 – это самое приемлемое для такого рода фильмов».
Сделайте кино занимательным
Другой совет, дополняющий предыдущий: фильм – это зрелище, делайте его занимательным! «Задача состоит не в том, чтобы потерять аудиторию. Вы обязаны удерживать зрителей все время. Поэтому фильм должен быть настолько силен, что к тому времени, как он закончится, публика пройдет много эмоциональных встрясок, а потом все выдохнут: «Это был хороший опыт!».
Не меняйтесь ни для кого
«Не меняйтесь ни для кого», – советует Красински. С таким количеством проектов, которые выходят на телевидении, шансы предложить свою идею у вас выше, чем когда-либо. Надо сосредоточиться на ней и заставить ее работать на аудиторию, а не ориентироваться на студийных руководителей: «Я считаю, что сейчас настало одно из самых захватывающих времен в нашей отрасли, потому что это просто… Дикий Запад! Да, мы перенасыщены содержанием, но это заставляет нас работать лучше: мы должны бороться за внимание людей. Но 10 лет назад у вас не было ни малейшего представления о том, что аудитория может подключиться к сетевому телевидению, и у вас не имелось работы. Теперь для вас есть сто разных точек. Поэтому, если у вас есть идея, будьте конкретны, бдительны и никогда не отказывайтесь от этой идеи и не меняйте каждую мелочь (поскольку руководство делает замечания, а вы хотите закрепиться на телевидении). Посмотрите на сериал «Настоящий детектив» – такого не было 10 лет назад. Теперь вы можете быть таким, каким хотите, и получить на это «кредит».
«Крадите» у режиссеров, которые действительно хороши
В еще одном интервью 2016-го года Красински подчеркнул необходимость учиться у других постановщиков, что может быть похоже на своеобразную школу кино. «Я уделяю пристальное внимание режиссерам и тому, как они работают. «Украдите» всё у людей, которые действительно хороши. Одна из лучших составляющих актерства – что вы можете работать со всеми этими великими режиссерами и наблюдать за ними. Я определенно беру понемногу от каждого, я стараюсь как можно больше учиться у них. Так, например, я помню, как Джордж Клуни говорил: «Вы можете снять плохой фильм по хорошему сценарию, но вы никогда не сможете создать хороший фильм по плохому сценарию. Поэтому я уяснил – исходный материал является королем. Еще Клуни сказал: «Лучшая идея должна закончиться на экране». Таким образом, вы берете идею каждого и поднимаете планку выше; это сотрудничество и командный спорт».