Ах, каким мерзким и самодовольным был Том Бьюкенен из «Великого Гэтсби» Лурмана. Что за отвратительное зрелище – Рамсес II с его бритой головой, накрашенным лицом и вечной высокомерной гримасой! О чем это мы? Об актерском мастерстве австралийца Джоэла Эдгертона, ведь, если его персонажи вызывают такие эмоции, значит, исполнитель – молодец! В 2015-м году состоялся дебют Эдгертона как постановщика, он представил триллер «Подарок» (по собственному сценарию и со своим участием) и получил номинацию на премию Гильдии режиссеров США. В начале ноября в Америке прошла премьера его же драмы «Исчезнувший мальчик», собравшей хорошие отзывы. В нашей сегодняшней рубрике «6 советов» их дает Джоэл Эдгертон – полезная штука для начинающих режиссеров!
Бросайте вызов своим актерам
Эдгертону удалось усидеть на двух стульях, даже на трех (Джоэл сам пишет сценарии). И вот он уже снова сыграл в своем же фильме («Исчезнувший мальчик»). Это отлично, когда ты опытен как актер и набираешься уму-разуму как постановщик. «Хорошие режиссеры бросают вызов своим актерам», – это слова Джоэла Эдгертона из интервью австралийскому журналу The Monthly. Более полная цитата: «Для меня отличный режиссер тот, кто кидает вам вызов. Кто не дает вам дорожную карту, а просто сообщает пункт назначения. Потому что актер – собака, которой вы бросаете палку. Вы получаете режиссера, который вам, действительно, нравится – например, Дэвид Мишо, Гэвин О’Коннор или Баз Лурман, они бросают палку, вы бежите и возвращаетесь как можно быстрее самым динамичным и эффективным способом. И они взъерошивают вам волосы, похлопывают вас по спине и бросают вам кость. Это симбиотические отношения. Они удовлетворяют потребность актера творить».
Наблюдайте за работой других режиссеров
После выхода «Подарка» Эдгертон дал интервью RogerEbert.com, и его спросили – как режиссеры, которых он знал, помогли в работе над дебютным фильмом. И вот что ответил Джоэл: «Я был на площадке и смотрел, как Джефф Николсон снимает фильм, наблюдал за Скоттом Купером. Я видел, как работают Ридли Купер и Гэвин О’Коннор. Это невероятная привилегия, если вы хотите открыть глаза и уши тому, что происходит. Вы изучаете находки и промахи, вы начинаете заполнять сумку хорошими и плохими идеями. Вы можете просто позвонить им по-дружески и попросить совета».
Не давайте актерам личные трейлеры
Еще одна цитата и радикальный способ упорядочить работу на площадке, высказанный Эдгертоном в 2015-м году газете Chicago Tribune: «Чтобы избежать задержек в съемках, нужно просто… не давать актерам личные трейлеры (что не является чем-то необычным для небольших фильмов). Им больше некуда идти! Поэтому они болтаются возле съемочной площадки и всегда под рукой».
Ищите новые истории
Австралиец признает – кинопроизводство нуждается в свежих историях, что очень сложно в нынешних условиях: «Кинобизнес, похоже, превратился в место, где мы больше не говорим ни о чем новом. Есть более простой путь – сделать фильм с уже существующей аудиторией, созданной в материальном мире приквела. Поэтому так важны люди, пытающиеся рассказать новое. Нам нужны эти новые сюжеты в качестве ресурсов – для следующей волны извержения других историй».
Позволяйте проекту выбрать вас
Эдгертон считает, что иногда не вы выбираете проект, а он – вас: «Я был одержим «Исчезнувшим мальчиком» так, как никогда раньше. Я был актером многих проектов. Я их много поставил – несколько короткометражек, пьесу, один фильм. Но никогда раньше проект не выбирал меня. Я пытался выбирать сам, я вживался в чужие идеи, но книга Гаррарда Конли подняла и потащила меня. Я написал по ней сценарий, снял фильм, мы были в постпродакшне – и все в течение девяти месяцев с тех пор, как я прочитал книгу. Я стал так одержим, что процесс показался легким, потому что чувствовалось – что-то извне тянуло меня».
Умейте быть благодарными
Пресс-конференции или пресс-релизы бывают не самой веселой частью режиссерской и актерской профессии. Но вот что говорил Джоэл Эдгертон в марте 2018-го года (в интервью The Independent): «Если вы снимали фильм, то у вас имелась причина сделать это, будь то творческий интерес или люди, с которыми вы работали, или просто деньги, которые появились на вашем банковском счету. В любом случае, вы решили сделать это, и вы уже выигрываете. Если вы не можете выказать какое-то чувство удовольствия или благодарности, тогда отправляйтесь трах…ся самостоятельно».