Самые спорные российские ремейки

Кино и сериалы
3041

Мы не станем говорить о тех, кто опошлил культовые советские комедии Леонида Гайдая и Александра Серого и снял «Кавказскую пленницу!» и «Джентльмены, удачи!» (восклицательный знак присутствует в названиях, вероятно, за тем, чтобы не путали с оригиналом). Ведь это не просто спорные российские ремейки, а жуткие подделки. Но, к счастью, у нас есть, что обсудить, благо отечественные сценаристы и режиссеры не гнушаются кражей сюжетов у более успешных зарубежных коллег. И даже, если они отпираются и говорят, что и думать не думали снимать российский ремейк голливудской классики, мы-то с вами ясно видим, по чьей «выкройке» сшиты эти фильмы.

Дюжина недовольных мужчин

В нашем рейтинге самых спорных российских ремейков эта лента стоит особняком: слишком уж хороший актерский состав в ней задействован, да и от режиссера Никиты Михалкова явной халтуры никак не ожидаешь. Судебная драма «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета получила три номинации на «Оскар» и главный приз Берлинского кинофестиваля. Это –  классика с Генри Фондой и звездой «Психо» Мартином Болсамом. Но повторять сюжет картины было немного странно: и суд присяжных у нас работает по-другому, и вряд ли в нем могла бы участвовать дюжина представителей сильного пола (женщины – неотъемлемая часть такого коллектива), и пожизненный срок за убийство (причем, явно не преднамеренное) – это из области фантастики.

Постер фильма «12»

Вдоль по Питеру…

От культового сценариста Эдуарда Володарского мы такого вовсе не ожидали! Видимо, он в очередной раз пересмотрел романтическую комедию «Римские каникулы», как следует вдохновился и выдал сценарий «по мотивам» приключений Одри Хепберн, вернее ее героини, принцессы Анны. При всем уважении к актерам, сыгравшим в ужасном российском ремейке «Всё могут короли», Гоша Куценко никак не дотягивает до очаровательного Грегори Пека, а Елене Поляковой до Хепберн как до Луны! На этот раз на незапланированную прогулку по улицам незнакомого города отправилась французская наследница престола (сразу возникает вопрос: разве Франция – монархическое государство?), а Рим в отечественной ленте заменили на Санкт-Петербург.

Постер фильма «Всё могут короли»

Простите, мистер Джармуш

Что забыл Роман Виктюк в картине «Sex, кофе, сигареты», непонятно! Еще более непонятна уловка режиссера Ольденбург-Свинцова, который наверняка думал: прибавлю я слово «секс» в название, и никто не увидит, что идею я (будучи в сговоре с целой командой сценаристов) передрал у Джима Джармуша. Но мы раскусили эту «шараду». Низкий рейтинг фильма («комедии для взрослых», как гласит постер к нему) и море негативных отзывов – такой урожай плагиата.

Постер фильма «Sex, кофе, сигареты»

Олимпиаде в Сочи посвящалось

Мы прекрасно знаем, что нестареющая комедия «В джазе только девушки»  – это тоже ремейк, ремейк немецкого кино «Фанфары любви». Но это тот случай, когда последователи оказались на несколько голов выше авторов оригинала. Они сумели снять фильм, который смотрят и пересматривают уже несколько поколений благодарных зрителей. И даже, если, видя ужимки «Дафны» (Джек Леммон) в десятый раз, ты уже не гомерически смеешься, а только улыбаешься, все равно это – знак качества для кино. Что же сделали отечественные кинодеятели? Они решили порадовать зрителей, приурочив к сочинской Олимпиаде спорный российский ремейк ленты Уайлдера «В спорте только девушки» со звездой «Интернов» Ильей Глинниковым. На этот раз переодеванием занимаются не двое, а сразу трое парней, и к музыке они никакого отношения не имеют, зато умудрились войти в девичью команду по сноуборду. Получилось не смешно и пошло. 

Постер фильма «В спорте только девушки»

Читать мужские мысли? Легко!

Никто не назовет ромком Нэнси Майерс «Чего хотят женщины» шедевром, да и Мел Гибсон со своими «колготочными экспериментами» не особенно в ней порадовал. Но наши соотечественники взяли сюжет этого кино, поколдовали над ним и выдали чушь на постном масле, которую назвали без затей: «С 8-м Марта, мужчины!». «Фишка» этого российского ремейка в том, что читать мысли представителей противоположного пола будет не мужчина средних лет, а гламурная блондинка, которую сыграла перекрасившаяся (или надевшая парик?) Мария Берсенева. Вышел какой-то… эталон глупости.

Постер фильма «С 8-м Марта, мужчины!»

Без вины виноватый хирург

Даже тот, кто смотрел боевик «Беглец» с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом в детстве, увидев первые кадры «Побега» Егора Кончаловского скажет – да это же ремейк! Интересно, что авторы картины отрицали плагиат с пеной у рта. Никто им, конечно, не поверил. Персонаж Евгения Миронова, как и герой Форда, – известный уважаемый хирург, которого обвиняют в убийстве жены (он, конечно, преступления не совершал). И когда представится возможность бежать, доктор воспользуется этим и станет искать настоящего виновника. Правда, и по следам врача отправился опытный сыщик (в американском фильме его играет Томми Ли Джонс, в нашем – Алексей Серебряков).

Постер фильма «Побег»

Капризуля с животом

И если предыдущий российский ремейк, несмотря на его метания от боевика и триллера до мелодрамы, все же можно смотреть – во многом, благодаря Миронову и Серебрякову, то от «счастья» познакомиться с комедией «Беременный» лучше отказаться сразу. Опять же, оригинал со Шварценеггером не был чем-то из ряда вон выходящим, но что с сюжетом сделали в России! Да и капризничающий Дмитрий Дюжев с огромным животом – это нечто тошнотворное. Может, это и вольный ремейк, не слепо повторяющий сценарий «Джуниора», но очень и очень неудачный.

Постер фильма «Беременный»

Да, это не Пьер Ришар…

Друга и союзника Шварценеггера в комедии Райтмана изображал Дэнни де Вито, а приятеля героя Дюжева – Михаил Галустян. Бывший КВН-щик играет еще в одном спорном российском ремейке, ленте «Подарок с характером», снятой в 2014-м году Кареном Оганесяном. Сравнивать Галустяна и Пьера Ришара (как и этот фильм с классикой французского кино «Игрушка») – дело неблагодарное, все равно перевес будет на стороне лирической комедии Вебера. Хотя Михаил в костюме панды был просто лапочка.

Постер фильма «Подарок с характером»

Потягаться со Шварценеггером!

Сомнительное «звание» самого спорного российского ремейка мы присуждаем амбициозному проекту Михаила Пореченкова «День Д». Вероятно, актер очень хотел «потягаться» с «Железным Арни», иначе для чего ему было заимствовать сценарий боевика «Коммандо»? Напомним, в голливудской картине у бывшего спецназовца похитили дочку – так злодеи хотели заставить его выполнить для них очень грязную и опасную работу. Что же сделал Пореченков? Он спешно набрал мышечную массу (причем сумел «переплюнуть» Шварценеггера – тот, играя в «Коммандо» весил 102 кг, а Михаил, несмотря на меньший рост, – на 7 кило больше) и изобразил десантника в отставке, у которого тоже украли дочурку – чтобы Иван… убил президента Эстонии. Абсурд! Зато авторы нашего боевика пытались поступить честно – купить права на ремейк. Американцы сделали широкий жест, отказавшись от денег. Но это не добавило «День Д» гениальности…

Постер фильма «День Д»


Дизайн — Жанна Травкина