10 лучших кампаний в киноиндустрии

Кино и сериалы
1347

Маркетинг фильма – один из главнейших аспектов кинопроизводства. Неважно, какой бюджет вы потратили на «художественное видение» режиссера, важно то, сколько денег вам вернут люди, пришедшие в кинотеатр. Отличный пример – фильм Спилберга «Парк Юрского периода», показавший высший пилотаж и ставший в свое время рекордсменом по сборам. Даже его переиздание для 3D и IMAX 3D в честь 20-летия блокбастера, заставляло зрителей вновь отправиться на сеансы. Немногие сумели приблизиться к этой блестящей маркетинговой стратегии и тем более превзойти ее. Вот 10 лучших кампаний в киноиндустрии, которые, возможно, не были столь же хороши, но удались на славу.

Ведьма из Блэр: найденные пленки

В 1999-м году три самодеятельных кинематографиста исчезли в лесу Буркитсвилл штата Мэриленд. Все, что от них осталось, – отснятый черновой материал, который превратился в один из самых больших независимых хитов современной эпохи и сделал весомый вклад в оживление жанра хоррор. Самое смешное – некоторое время значительная часть публики верила в то, что три бедолаги, действительно, сгинули в мэрилендской чащобе! Был даже создан веб-сайт с плакатом Missing, а также документальный фильм, углубившийся в тайну исчезновения ребят. Никогда еще маркетинговая кампания не была настолько эффективной, как в случае с изящной фальшивкой под названием «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»! 

Постер фильма «Ведьма из Блэр»

Искусственный разум: реалити-игра

То, что начиналось как безобидный ложный титр в нескольких трейлерах для фильма, превратилось в сложную паутину повествования. Это история убийства, искусственного интеллекта и будущего – убедительного и ужасающего. Разработанная командой Microsoft вирусная маркетинговая кампания фильма Спилберга «Искусственный разум» стала первой альтернативной реалити-игрой. Посмотрите на двух героев этой фантастической ленты: сейчас Хэйли Джоэл Осмент, исполнивший роль андроида Дэвида стал толстым коротышкой, снимающимся в трэше, а вот Джуд Лоу все такой же манко-сексуальный. Возможно, он и правда робот? Шутка.

Постер фильма «Искусственный разум»

28 дней спустя: Стивен Кинг

Чтобы продать фильм, не всегда нужен невероятный трюк, иногда достаточно именитого фаната, который его похвалит. И британский триллер «28 дней спустя» с Киллианом Мёрфи, Наоми Харрис и Бренданом Глисоном – хорошее тому подтверждение. У шедевра Дэнни Бойла, вышедшего в 2002-м году, нашелся такой поклонник – Стивен Кинг. Благодаря его усилиям (в том числе щедрым скрининговым жестам: писатель выкупил сеансы и просто отдавал билеты людям) постапокалиптический хоррор был успешным и породил сиквел.

Постер фильма «28 дней спустя»

Паранормальное явление: интерактивное подстегивание

Успех ужастика «Паранормальное явление» отразил другой успех – тот, который был достигнут авторами «Ведьмы из Блэр». В жанре мокьюментари, особенно в его разделе «найденные пленки», царил бум, ставки поднимались с каждым новым фильмом. Режиссер Орен Пелли воспользовался этой шумихой, снял малозатратное кино прямо у себя дома, а остальное за него сделала мощь Интернета и расчет на реакцию аудитории. Кроме того студия Paramount запустила интерактивную кампанию через Eventful.com, и просмотр фильма о призраке стал своего рода соревнованием.

Постер фильма «Паранормальное явление»

Матрица: Суперкубок

Во время трансляции Суперкубка 1999-го года был показан «случайный» рекламный ролик, в котором прозвучал новаторский запоминающийся вопрос: «Что такое Матрица?». Это была одна из последних пиар-кампаний в кино, которую ее идеологи реализовали с помощью простого трейлера. Его (по сути, вспышек изображений, как механических, так и органических) оказалось достаточно для того, чтобы вызвать интерес. Плюс Киану Ривз, уклонявшийся от трассирующих пуль. К концу матча фанаты кинулись к компьютерам, чтобы войти на сайт «WhatIsTheMatrix.com».  Минималистическая кампания сработала – к счастью для Вачовски.

Постер фильма «Матрица»

Аватар: новаторский подход и замалчивание

Нередко уже где-то за полтора года до выхода предстоящего «большого» фильма вы можете увидеть многообещающие трейлеры, которые разбудят воображение. Но вот Джеймс Кэмерон был очень терпелив, он тянул до последнего в случае с рекламой своего самого амбициозного проекта, фильма «Аватар». И только 21 августа 2009-го года режиссер пригласил фанатов на «День аватара», когда им удалось увидеть расширенный подбор кадров в IMAX 3D, а дальше в действие вступил принцип домино. И всем захотелось лицезреть новаторство постановщика «Терминатора» и «Титаника»! Так «Аватар», выпущенный в декабре 2009-го, стал самым кассовым фильмом всех времен, до сих пор сохраняя первую строку списка. 

Постер фильма «Аватар»

Трон: Наследие. Всплывающее окно

Продвижение продолжения культовой классики, вышедшей два десятка лет тому назад, может быть очень нелегким делом. Поклонники уже «перегорели», а для нового поколения название «культа» ничего не значит. И все же создатели фильма «Трон: Наследие» провели великолепную маркетинговую кампанию! На Comic Con-2008 в презентацию Walt Disney Pictures был вставлен тест для «T2on», и реакция аудитории была восторженной. На следующий год началась вирусная кампания «Flynn Lives»: фанаты отслеживали таинственное местоположение всплывающего окна Flynn’s Arcade. Так был презентован потрясающий (по визуальному ряду) фильм с Гарретом Хедлундом и Джеффом Бриджесом.

Постер фильма «Трон: Наследие»

Темный рыцарь: приглашение в Готэм

Мало кто догадывался, что сиквел фильма Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало» (достаточно стереотипного рассказа о происхождении супергероя) «Темный рыцарь» будет разительно отличаться от своего предшественника. Поэтому зрителей следовало подготовить к  более мрачной истории (тем паче, они не верили, что Хит Леджер сможет сыграть Джокера, и удивлялись выбору режиссера). Это привело к знаковой вирусной маркетинговой кампании 42 Entertainment, в которой Джокер, а затем и Харви Дент взаимодействовали с фанатами и «акклиматизировали» их в мире Готэма. Кампания «Дент» пыталась проголосовать от имени добрых людей города, в то время как Джокер представлял свою уникальную безумную «перспективу общества». 

Постер фильма «Темный рыцарь»

Монстро: 1-18-08.com

Создание нового бренда – это сложно, ведь нужно заставить людей заинтересоваться им. Хорошо проведенная кампания – это все, что стоит между аудиторией и вашим продуктом. Стратегия фильма «Кловерфильд» (шел у нас как «Монстро») была выдающейся. В 2007-м году перед «Трансформерами» стали показывать странный трейлер. На экране была просто кучка хипстеров, снимающих домашнее видео, потом вспыхнули огни, что-то взревело, и зрителей охватил трепет. Этот трепет привел их на 1-18-08.com, где все стали искать разгадку тайны, и сайт рассказал им историю Тедди и Джейми, двух влюбленных, которые были разлучены из-за внезапной пропажи Тедди. Как оказалось, он был связан с корпорацией, занимающейся глубоководным бурением. Их действия разбудили гигантское чудовище, которое поднялось из океана и стало крушить Нью-Йорк. Остальное – уже история.

Постер фильма «Монстро»

Мстители: намеки, пасхалки и отсылки

Иногда вам нужно звонить во все колокола, чтобы продать фильм так же амбициозно, как это удалось авторам «Мстителей». Это был одновременно самый сложный и в то же время самый легкий блокбастер на рынке. Сложность заключалась в том, что, хотя герои уже были представлены зрителю, они еще не взаимодействовали. А простота крылась в том, что каждый фильм помогал продать общую предпосылку основной концепции и намекал на грядущие события (сцены после титров). Это началось с тега, включенного в ленту «Железный человек», дальше все росло, множилось и подогревало интерес. Пасхальные яйца и прямые ссылки построили всю эту вселенную. К тому времени, как «Мстители» вышли в прокат (в 2012-м году) появилась полная предыстория, которая привела к одному из самых больших событий в кино наших дней, а также к беспрецедентной зрительской аудитории, росшей с выходом каждого последующего фильма.

Постер фильма «Мстители»

Дизайн — Жанна Травкина