10 хорроров, снятых женщинами

Кино и сериалы
3864

Антифеминисты считают, что кинорежиссер – профессия совсем не женская, однако успехи Кэтрин Бигелоу, Пенни Маршалл, Нэнси Майерс и недавней дебютантки Греты Гервиг опровергают это мнение. И все же фильмы ужасов гораздо чаще снимают мужчины (словно забыв, что одного из самых ярких и жутких монстров всех времен придумала хрупкая 20-летняя барышня викторианской эпохи Мэри Шелли). Поэтому мы нашли только 10 хорроров, снятых женщинами. Большинство из них явно не попадает в разряд шедевров, но посмотреть эти ужастики все же стоит! Фильмы расположены по хронологии. 

Клетка Мафу

Вы вряд ли слышали о ленте Карен Артур «Клетка Мафу», выпущенной в 1978-м году, но это весьма интересное готическое произведение, снятое женщиной-режиссером. Сюжет следует за астрономом Эллен, которая делает все, чтобы позаботиться о своей чокнутой младшей сестренке после смерти отца-антрополога. Хотя Кэрол Кейн считается характерной актрисой, она создала незабываемый образ воспитанной в дикой Африке девицы Сисси с сумасшедшим взглядом, спутанными волосами и босыми ногами. Артур вместе со сценаристом Доном Честейном устраивают шокирующее «разрушение» сестер из-за почти шекспировских гримас судьбы. 

Кадр фильма «Клетка Мафу»

Кровавая вечеринка

Говоря о расцвете поджанра фильма ужасов «слэшер», начавшегося с «Черного Рождества» и «Хэллоуина», многие забывают еще об одной картине начала 1980-х годов, поставленной режиссером Эми Холден Джонс – по сценарию феминистки Риты Мэй Браун. «Кровавая вечеринка» (оригинальное название «Резня на девичнике») – типичное повествование о девушках в опасности, которое, впрочем, имеет мягко сатирический «уклон», чем отличается от своих собратьев. Сейчас это камерное кино всего с несколькими действующими лицами приводят в пример как первый феминистический ужастик.

Кадр фильма «Кровавая вечеринка»

Почти стемнело

В начале карьеры, задолго до оскаровского триумфа, режиссер «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу экспериментировала с жанровым кино, и нео-вестерн про вампиров «Почти стемнело» (1987 год) – один из примеров таких странных фильмов будущей лауреатки. Дженни Райт, Билл Пэкстон и Лэнс Хенриксен изображают группку кочующих по провинции кровососов. Они «обратили» молодого парнишку против его воли, и теперь он не хочет следовать их ритуалам и кусать прохожих. Сейчас этот возмутительный и экстравагантно кровавый опус, переосмысливший мифологию вампиров, получил статус культового.

Кадр фильма «Почти стемнело»

Кладбище домашних животных

Конечно, мы говорим о первой адаптации наистрашнейшего романа Стивена Кинга, потому что именно его в 1989-м году сняла женщина-режиссер Мэри Ламберт. Отчего-то принято ругать этот фильм, хотя его не назовешь худше1 экранизацией Кинга. Мэри Ламберт прославилась благодаря видеоклипам Джанет Джексон и Мадонны, но, как видите, успела внести свою лепту и в историю хорроров. Сюжет романа почти не искажен, а то, что в нем снимались не самые знаменитые актеры, что ж, может, денег на большие гонорары не было!

Кадр фильма «Кладбище домашних животных»

Американский психопат

Немногие дамы-кинематографисты отважились бы перенести на большой экран гневный, жестоко насильственный роман об известном женоненавистнике (авторства Брета Истона Эллиса), но Мэри Харрон рискнула. Ей чинили препоны, пытались заменить на мужчину-режиссера (как и исполнителя главной роли Кристиана Бэйла – на Леонардо ДиКаприо). Не знаем, каким бы «Американским психопатом» стал бы Лео, наверное, отменным, но все знают Патрика Бейтмана именно таким – с безумными глазами и окропленной кровью физиономией Бэйла. 

Кадр фильма «Американский психопат»

Роман

Анджела Беттис стала известной, по сути, из-за одной (но яркой и страшной) роли в культовом хорроре «Мэй» постановщика Лаки МакКи. А потом МакКи выступил продюсером ее режиссерского дебюта, страшилки «Роман» 2006-го года, в котором сам сыграл главную роль. Это диковатая странная история об одиноком молодом человеке, который жаждет общения, но застрял в экзистенциализме и скуке. Его единственное утешение – одержимость красивой соседкой (Кристен Белл), которую Роман случайно убил.

Кадр фильма «Роман»

Тело Дженнифер

В нашем списке присутствует еще одна оскаровская лауреатка (правда, в качестве сценаристки, а не режиссера) – Диабло Коди, получившая статуэтку за «Джуно». Написанный Коди сценарий в 2009-м году (уже после получения «Оскара») превратился в мистический хоррор «Тело Дженнифер» Карин Кусамы. Фильм провалился, но в свете движения «MeToo» его начали пересматривать и называть чуть не «культовой классикой». Заглавная героиня, изнасилованная и убитая рок-музыкантами, вернулась из мертвых, чтобы отомстить (и благодаря женской дружбе с зубрилкой в очках). Парочку подружек сыграли Меган Фокс (непохожая на себя в страшном гриме демона-людоеда) и Аманда Сэйфрид, неожиданно изобразившая «серую мышку». 

Кадр фильма «Тело Дженнифер»

Красная Шапочка

Та же Сэйфрид стала и героиней неровного, но отличающегося невероятной готической атмосферой ужастика «Красная Шапочка». Критики не оставили от страшного фэнтези камня на камне, но не стоит сбрасывать со счетов исполнителей центральных ролей (кроме Аманды в фильме снялись Макс Айронс, Гари Олдман, Джули Кристи) и имя режиссера – Кэтрин Хардвик («Тринадцать», «Сумерки»). Большеглазая селянка в красном плаще Валери слоняется по мрачной чащобе, а округа напугана слухами о кровожадном оборотне… 

Кадр фильма «Красная Шапочка»

Ведьма любви

Относительно новый ужастик женщины-режиссера Анны Биллер, «Ведьма любви» 2016-го года поражает своим антуражем в стиле 1960-1970-х годов, обилием розового шифона и романтических шляпок. Это настоящее ретро-пиршество о колдунье (Саманта Робинсон), которая зачаровывает понравившихся мужчин, а те не могут выдержать тяжести заклятий и мрут, как мухи. Отличная стилизация и разрушительный финал делают фильм лакомым кусочком для киномана!

Кадр фильма «Ведьма любви»

Магистр изящных искусств

Как вы помните, мы располагали фильмы в порядке их выхода на экраны, поэтому не стоит думать, что «Магистр изящных искусств» (2017 год) лидирует в топе! Рейтинг у картины невысок, но режиссер Наталья Лейте и сценаристка Лия МакКендрик, опять-таки, попали в точку благодаря кампании «MeToo». Франческа Иствуд (да, дочь Клинта Иствуда) сыграла застенчивую художницу-студентку Ноэлль, которая случайно убивает своего насильника в порыве ярости, а потом решает мстить таким же негодяям, оставшимся безнаказанными.

Кадр фильма «Магистр изящных искусств»

Дизайн — Жанна Травкина